16.09.2018 Начинающий логист

В публикации рассматривается тема платы за простой и использование линейного контейнера – Demurrage and Detention. Эти понятия очень важны в контейнерных перевозках и могут стать причиной больших незапланированных расходов. Если еще не читали, то стоит обратить внимание на статью об…

Demurrage and Detention

В публикации рассматривается тема платы за простой и использование линейного контейнера – Demurrage and Detention. Эти понятия очень важны в контейнерных перевозках и могут стать причиной больших незапланированных расходов.

Если еще не читали, то стоит обратить внимание на статью об участниках морской перевозки.

Простой линейного контейнера (Demurrage)

Простой (Demurrage) – плата, взимаемая линией за нахождение контейнера в порту. Период исчисляется с момента выгрузки контейнера с судна, до момента вывоза с территории порта. Обычно линия предоставляет 3-7 дней бесплатного периода, а далее взимает плату за каждый последующий день.

Не стоить путать Demurrage с портовым хранением – Storage. Это плата, взимаемая портом за хранение контейнера на своей территории. Бесплатный период зависит от конкретного терминала и стандартно составляет 5 дней. По факту истечения свободного периода порт также начинает взимать ежедневную плату.

Таким образом, основное отличие Demurrage и Storage – кто выставляет счет за нахождение контейнера в порту. Также стоит упомянуть, что портовое хранение не зависит от принадлежности контейнера (SOC или COC контейнер). Например, контейнер выгружается с судна 5 числа. Допустим, что линия дает 7 дней свободного простоя, а порт только 5 дней бесплатного хранения. Контейнер вывозится 15 числа, то есть находился на территории порта 11 дней. Следовательно, получатель или номинированный экспедитор получит 2 счета. Первый счет от линии за 4 дня сверхнормативного простоя (с 12 по 15 число включительно). Второй будет от порта за 7 дней сверхнормативного хранения (с 9 по 15 число включительно).

Использование линейного контейнера (Detention)

Использование (Detention) – плата, взимаемая линией, за использование контейнера вне порта. Период определяется с момента вывоза контейнера из порта, до возврата его линии. В случае использования линия предоставляет более длинный свободный период – 10-15 дней.

Рассмотрим пример, в котором линия дает 15 дней свободного периода использования. Контейнер вывезли из порта 15 числа и вернули 31, то есть получилось 17 дней использования. За это период линия выставит счет только за 2 дня (30 и 31 число).

Комбинированное использование линейного контейнера (Combined Demurrage and Detention)

Некоторые линии, например Maersk Line, могут совмещать плату за простой и использование контейнера. В таком случае, будет рассматриваться один период и будет одна ставка за день задержки. Линия обозначает количество бесплатных дней с момента выгрузки с судна до момента возврата контейнера. Портовое хранение (Storage) в таком случае взимается и рассчитывается независимо от линии. То есть, экспедитор может получить счет за портовое хранение, независимо от бесплатного периода комбинированного использования.

Причины возникновения Demurrage and Detention

В данном вопросе существует две стороны отношений – линия и получатель. Линия взимает плату, так как не может использовать контейнер в перевозке, пока он у получателя. Это означает, что актив, который должен приносить доход, простаивает. В связи с этим, линии важно, чтобы получатель оперативно вывез и вернул контейнер. Получатель может столкнуться со следующими проблемами, которые повлекут за собой сверхнормативный простой или использование контейнера:

  1. Ошибки в товаросопроводительных документах;
  2. Задержка в подготовке документов, например доверенность от получателя на экспедитора;
  3. Потеря или задержка в получении оригинальных коносаментов;
  4. Подача некорректной декларации в таможню;
  5. Меры таможенного контроля и т.д.