18.10.2018 Аналитика

В последнее время в новостях все чаще упоминаются электрические грузовики. Особенно в связи с тем, что Tesla сделала несколько про выпуск своего грузовика класса 8. Однако у общественности есть некоторые сомнения относительно того, действительно ли выпуск произойдёт. Причиной этих сомнений…

Электрические грузовики

В последнее время в новостях все чаще упоминаются электрические грузовики. Особенно в связи с тем, что Tesla сделала несколько про выпуск своего грузовика класса 8. Однако у общественности есть некоторые сомнения относительно того, действительно ли выпуск произойдёт. Причиной этих сомнений служит состояние цепей поставок Tesla, а также скептицизм в отношении дизайна грузовика. Но Tesla явно не единственная компания, которая работает над тем, чтобы вывести на рынок электромобиль. На дорогах уже появилось множество электрических грузовиков, прежде всего грузовиков класса 6 для доставки посылок. И в связи с возрастающим интересом к транспорту с нулевым уровнем выбросов, рынок готов к дальнейшему увеличению числа таких грузовиков.

Обратите внимание на материал, описывающий беспилотные автомобили и их возможное влияние на логистику.

Электрические грузовики класса 8.

Объявление Tesla о планируемом выпуске электрического грузовика вызвало всеобщее удивление. В особенности с учётом того, насколько смелыми были прогнозы, сделанные Илоном Маском. В частности, Маск указал, что грузовики на одном заряде смогут проехать 600 миль при полной загрузке. Убедиться, насколько правдиво утверждение, можно будет только после того, как грузовики поступят в эксплуатацию. Тем временем Tesla уже получила более 2000 предварительных заказов на грузовики. Стоимость варьируется в пределах от 150 000 долларов США за модель с 300-мильной дальностью. До 180 000 долларов США доходит стоимость за модель с запасом хода 600 миль.

Компания Daimler в свою очередь представила два новых полностью электрических грузовых автомобиля Freightliner. Новые электрические грузовики называются Freightliner eCascadia и Freightliner eM2. Президент и генеральный директор компании Роджер Нильсен выступил с презентацией грузовика eCascadia. По его словам, грузовик способен проехать 250 миль и затем перезарядиться до 80% мощности за 90 минут. Это обеспечит покрытие ещё 200 миль. Нильсен также представил и грузовик eM2. Он проезжает 230 миль и имеет возможность перезарядки до 80% за 60 минут. Тем самым предоставляет водителям возможность проехать дополнительно 180 миль. Нильсен заявил, что в ближайшие два-три года производство транспортных средств будет осуществляться в значительных масштабах.

Электрические грузовики

Thor – еще одна компания, которая стремится выйти на рынок электромобилей класса 8. В 2019 году компания намерена вывести на рынок несколько грузовиков, в том числе ET-1. Этот грузовик будет иметь запас хода в 100 миль и цену 150 000 долларов. Компания заявила, что ввиду экономичности грузовик окупит себя через три-четыре года. Thor также выводит на рынок грузовик класса 8, с запасом хода в 300 миль. Стоимость будет составлять 250 000 долларов. Thor в основном специализируется на перевозках на короткие расстояния, доставке продовольственных товаров) и напитков. Также компания занимается перевозкой малотоннажных грузов. Компания активно изучает возможности в Китае и Европе.

Электрические грузовики класса 6.

Другая сторона использования электрических автомобилей – доставка посылок. В этой области многие компании прикладывают усилия для внедрения электрических грузовиков. UPS сотрудничает с вышеупомянутой компанией Thor для постройки нового электрического грузовика. Thor ориентируется на относительно короткий диапазон движения – около 100 миль. Но также планирует выпуск авто с еще более коротким диапазоном в 50 миль. Эта версия будет менее дорогостоящей с целевой ценой «всего до 68 000 долларов». Тестирование будет включать оценку бездорожья, чтобы определить долговечность и емкость батареи. UPS уже выпустила несколько электромобилей в прошлом и, по всей видимости, имеет большие амбиции в этой сфере на будущее.

Электрические грузовики

Не желая отставать, компания FedEx также изучает электромобили. Компания сообщила, что зарезервировала 20 полуприцепов Tesla, производство которых должно начаться в 2019 году. Эти грузовые автомобили будут эксплуатироваться FedEx Freight в сфере малотоннажных перевозок. FedEx также использовала грузовики меньшего размера (6 класса) для доставки посылок. Фактически, за последние десять лет FedEx сэкономила более 600 миллионов литров автомобильного топлива, заменив транспортные средства более эффективными моделями и активно используя электромобили, топливные элементы, природный газ, гибриды и экологически чистые технологии.

В Европе также разгорается конкуренция на рынке электромобилей. Daimler начала производить свои маленькие электрические грузовики, которые имеют дальность 62 миль и могут перевозить 4,5 тонны. Сейчас UPS и DHL используют небольшое количество этих грузовиков, однако DHL решила создать собственный электрический автопарк. В 2014 году компания купила небольшой стартап под названием StreetScooter. В течение 18 месяцев StreetScooter занимался разработкой своих собственных электрических почтовых грузовиков для доставки почты, посылок и осуществления доставки «последней мили» в крупных городах.

Теперь StreetScooter производит полностью электрические пикапы, фургоны, велосипеды и мотоциклы с коляской, которые также продает третьим лицам. Компания утверждает, что их 5 000 автомобилей уже проехали более 8 миллионов миль и ежегодно экономят более 16 000 тонн CO2 в год.