29.10.2018 Аналитика

Этот материал мы хотим посвятить вопросу цифровой безопасности и как кибератаки влияют на морскую логистику. С этой проблемой сталкиваются любые отрасли в современном мире. Но перебои в системах международных перевозок влекут, возможно, максимальные последствия для всех сфер жизни. Кибератаки на…

Кибератаки

Этот материал мы хотим посвятить вопросу цифровой безопасности и как кибератаки влияют на морскую логистику. С этой проблемой сталкиваются любые отрасли в современном мире. Но перебои в системах международных перевозок влекут, возможно, максимальные последствия для всех сфер жизни.

Кибератаки на портовые системы

В конце сентября текущего года порт Барселоны и порт Сан-Диего подверглись нападению на цифровые системы. В результате сбоев возникли опасения, что в дальнейшем индустрии перевозок по-прежнему будут угрожать кибератаки. К счастью, никаких серьезных проблем в результате этих двух атак не возникло. Но существует вероятность, что в следующий раз портам повезет меньше. Оба порта сообщили, что эти нападения не повлияли на движение судов и повлекли за собой лишь минимальные сбои в работе наземных служб.

Несмотря на минимальные негативные эффекты этих кибератак, они вынудили порты сделать шаг назад и задаться вопросом, насколько они уязвимы и какие меры нужно принять заранее, чтобы избежать подобных проблем в будущем. Кибератаки, несомненно, являются вопросом общественной безопасности, а также безопасности компаний, которые ежедневно используют эти порты. В этих недавних атаках хакеры потребовали выкуп в биткоинах. Однако не все киберпреступления одинаковы. Некоторым хакерам просто нужна информация, а некоторые угрожают уничтожением. Но в любом случае кибератаки будут иметь негативные последствия для бизнеса.

После произошедшей ситуации руководство порта Барселоны опубликовало статью на своем веб-сайте. Она содержит рассуждения об уязвимости цифровой инфраструктуры портов перед кибератаками. До сих пор все потенциальные сценарии кибератак, упомянутые в статье, были быстрыми и прямолинейными. Это было быстрое нападение, которое наносит значительный урон. Но с течением времени стало очевидно, что существуют другие типы атак. С июня 2011 года и на протяжении почти двух лет, порт Антверпена был жертвой тщательно продуманной и изощренной кибератаки. Сообщалось, что организованная группа из Бельгии проникла в компьютерные сети в порту Антверпена. Она взломала их, чтобы узнать место нахождения грузов, пытаясь контрабандой ввезти незаконные товаров в страну. Не все нападения на цифровые системы настолько разрушительны. Однако они помогли понять важность предоставления портам функциональных и инновационных способов предотвращения будущих кибератак. А также нивелирования их негативного воздействия.

Кибератака на морские линии

В июле 2018 года одна из крупнейших морских линий China Ocean Shipping Company (COSCO) стала жертвой киребатаки. Компания столкнулась с требованием выкупа и угрозами выхода из строя всех коммуникаций и систем. Нападение нанесло серьезный ущерб внутренней системе компании. Но COSCO смогла справиться с ситуацией с весьма незначительными потерями для своей сети и клиентов. В то же время ряду других компаний повезло меньше. Некоторые компании делают слишком мало и слишком поздно, но могут предоставить подсказки коллегам на рынке. Это может помочь другим игрокам избежать будущих кибератак в любой форме.

В июне 2017 года последствия кибератаки на компанию Maersk принесли убытки около 250-300 млн долларов США. Эта атака действительно изменила многое. Столь существенные потери и последствия для всех сторон способствовали осознанию факта, что изменения действительно необходимы. Однако изменения требуют времени. Это значит, что до тех пор по-прежнему остается угроза повторения ущерба в будущем. На этот раз ущерб, нанесенный в Барселоне и Сан-Диего, был минимальным по сравнению с потерями, которые компания Maersk понесла в прошлом году. Не исключено, что кибератака в отношении Maersk стала уроком для всей судоходной отрасли.

Правительства и правоохранительные органы, наряду с портами и логистическими компаниями, понимаю, что мир будущего – непрерывно изменяющийся цифровой мир. Мы все должны понимать, что в будущем зависимость от цифровых технологий и цифровых систем будет сильнее, чем когда-либо прежде. Правительства сосредоточены на поиске способов защиты точек входа и обеспечения безопасности портов страны. Так как именно это позволяет компаниям и городам работать как можно эффективнее. Наконец, компании тратят больше средств на превентивные меры в случае кибератак. Они более серьезно воспринимают вероятность такой атаки. В противном случае они могут оказаться совершенно не готовы к такому нападению, и это повлечет за собой серьезные потери.