11.10.2018 Начинающий логист

Можно выделить три основных товаросопроводительных документа в морской перевозке: коносамент, пакинг лист (Packing List) и коммерческий инвойс (Commercial Invoice). Многие грузоотправители осведомлены о важности коносамента и его ключевой роли в организации качественной перевозки. Однако значимость пакинг листа также не следует…

Пакинг лист

Можно выделить три основных товаросопроводительных документа в морской перевозке: коносамент, пакинг лист (Packing List) и коммерческий инвойс (Commercial Invoice). Многие грузоотправители осведомлены о важности коносамента и его ключевой роли в организации качественной перевозки. Однако значимость пакинг листа также не следует недооценивать. Существуют определенные аспекты, которые необходимо учитывать при заполнении пакинг листа. Это поможет избежать целого ряда недоразумений, которые могут возникнуть при некорректной работе с этом документом. В настоящей статье будут рассмотрены наиболее распространенные заблуждения о пакинг листе.

Пакинг лист не имеет большого значения

Пакинг лист является одним из самых важных документов при транспортировке. Фактически, он необходим для формирования коносамента. Он информирует все стороны, участвующие в процессе доставки, о содержании груза. Это также документ, который требуется таможенным органами в пункте назначения. С его помощью определяется соответствует ли груз местным законам и требованиям безопасности.

В случае возникновения споров между перевозчиком и грузоотправителем, связанных с весом груза, в качестве доказательства используется пакинг лист. Также при повреждения груза для подачи иска также требуется пакинг лист.

В пакинг лист нужно вносить минимальное количество информации

Это утверждение ошибочно. В пакинг листе должны быть указаны данные о размере и весе всех товарных позиций по отдельности. Но также и сведения о размере и весе совокупно всей партии. Кроме того, пакинг лист должен содержать полную контактную информацию грузоотправителя (экспортера) и грузополучателя. При создании пакинг листа для международной перевозки для каждой позиции товара должно быть дано общее описание. Для коммерческих перевозок вы также должны указать условия Инкотермс, по которым будет осуществлена отгрузка. Убедитесь, что во всех ваших документах указаны одни и те же условия Инконтермс. Корректное и единообразное заполнение сведет к минимуму риск путаницы и ошибок.

В пакинг листе можно указать приблизительный вес

Не следует указывать в пакинг листе приблизительный вес, так как это может привести к дополнительным проверкам и задержкам. Когда груз прибывает в порт (как в месте отправления, так и в пункте назначения) он обычно взвешивается и измеряется. Любые расхождения между фактическим весом и весом, указанном в пакинг листе, могут вызвать подозрения. На основании которых таможенные органы могут принять решение о задержке вашего груза и проведении инспекции. Груз не будет отправлен пока содержимое контейнера и параметры груза не будут определены правильно.

Пакинг лист – то же самое, что и коммерческий инвойс

Пакинг лист и коммерческий инвойс схожи по содержащейся в них информации. Тем не менее существует разница в их функциональности. Номер коммерческого инвойса необходимо указывать в пакинг листе. В сведениях, которые содержатся в этих двух документах, не должно быть противоречий. Однако коммерческий инвойс не может заменить пакинг лист и наоборот.

Ранее уже упоминалось, что в пакинг листе указывается количество, тип, вес и размеры отправляемого груза. Именно пакинг лист служит ключевым документом в случае возникновения каких-либо споров и претензий. Что касается коммерческого инвойса, то он является юридическим документом между поставщиком и клиентом. Инвойс не только описывает продаваемые товары, но и сумму, которую клиент должен заплатить за товар.

Можно рассмотреть это и с другой стороны. Пакинг лист обычно отправляется получателю товара, а коммерческий инвойс отправляется стороне, ответственной за оплату товаров.