Контакты:

Телефон: +1 888-888-5909
Сайт: https://cn.ca/
Монреаль (Квебек)

Canadian NationalCanadian National Railway Company (Канадская национальная железная дорога) — крупнейшая в Северной Америке железнодорожная сеть, расположенная на территории Канады и США с общей протяжённостью полотна свыше 30 000 км.

Создана в 1919 году в результате амальгамации нескольких существующих железных дорог в единую национальную корпорацию. Приватизирована (преимущественно инвесторами из США) в 1995 году и в дальнейшем расширена за счёт объединения с железнодорожными сетями на территории США.

Canadian National Railway — единственная трансконтинентальная железная дорога в Северной Америке, имеющая уникальную сеть, охватывающую три побережья.

История

Предшественники

С 1850-х годов значительную часть территории Канады обслуживала железнодорожная компания Grand Trunk Railway. Важные, но менее прибыльные маршруты между Квебеком и Галифаксом и между густо заселённой восточной частью страны и тихоокеанским побережьем обслуживали другие компании — находившаяся в собственности государства Intercolonial и получавшая большие субсидии Канадская тихоокеанская железная дорога. В конце XIX и начале XX века, по мере заселения западных провинций Канады, развивались дополнительные трансконтинентальные железнодорожные линии, известные как Канадская северная железная дорога (Canadian Northern Railway), Национальная трансконтинентальная железная дорога (National Transcontinental Railway) и Grand Trunk Pacific. Бюджет всех этих организаций в большой степени строился на займах, преимущественно у британских банков, но после Первой мировой войны такое кредитование стало невозможным. В 1917 году коронная комиссия, назначенная правительством Канады, рекомендовала национализировать все железные дороги, за исключением Канадской тихоокеанской.

Национализация и развитие до Второй мировой войны

Следуя рекомендациям комиссии, канадская администрация начала процесс национализации железных дорог, принимая на государственный бюджетный баланс их накопившиеся долги на общую сумму порядка 1,3 млрд долларов. В 1919 году Intercolonial, Grand Truck Pacific, Канадская северная и Национальная трансконтинентальная дороги стали частью национальной железнодорожной сети, получившей название Canadian National Railway (CN). В 1923 году к этой сети были присоединены линии Grand Trunk Railway. Новая государственная собственность колебалась на грани убыточности. Для оздоровления системы директором Канадских национальных железных дорог был назначен опытный железнодорожный менеджер, рыцарь-командор ордена Британской империи Генри Уэрт Торнтон.

Торнтон сумел завоевать расположение многочисленных работников Национальных железных дорог (число которых в это время доходило до 99 тысяч) и постепенно добился того, чтобы эта сеть начала приносить государству прибыль. При нём активно развивались новые второстепенные линии, а в подвижном составе появились школьные вагоны и вагоны скорой помощи, обслуживающие районы вдали от основных городов. Собственность Национальных железных дорог послужила в эти годы основой для создания национальной сети радиостанций, которая в дальнейшем превратилась в Канадскую телерадиовещательную корпорацию. Несмотря на эти успехи, после смены власти в начале 1930-х годов и формирования консервативного правительства Торнтон, назначенный на свою должность либералами, стал подвергаться жёсткой критике и вынужден был оставить свой пост в 1932 году.

После создания единой национальной железнодорожной сети началось ожесточённое соперничество между ней и Канадской тихоокеанской железной дорогой, продолжавшееся десятилетиями. Борьба шла как за грузы, так и за пассажиров. Вдоль линий обеих компаний строились фешенебельные отели и целые города (количество населённых пунктов, возникших вдоль линий Тихоокеанской железной дороги, по некоторым оценкам достигает 800, вдоль более северных линий Национальных железных дорог — более 130). В годы Великой депрессии доходы от железных дорог вновь упали, что привело к снижению зарплат работников и массовым увольнениям. Кроме того, на рынке перевозок железные дороги начали испытывать конкуренцию со стороны автотранспортных компаний и первых авиалиний. В 1937 году Национальные железные дороги выступили в качестве одного из основателей национальной авиакомпании — Trans-Canada Airlines (в 1960-е годы переименованной в Air Canada). На следующий год накопившийся миллиардный долг CN был списан государством, что позволило компании закупить большое количество новых локомотивов типа Northern канадской постройки.

После Второй мировой войны

В 1950-е и 1960-е годы Национальные железные дороги, возглавляемые Дональдом Гордоном, прошли процесс модернизации. Паровые локомотивы были заменены на тепловозы, а на линиях началась установка электронных сигнальных систем. При Гордоне 80 дочерних компаний CN были реорганизованы и укрупнены, так что их число уменьшилось до 30. В процессе укрупнения были созданы централизованные предприятия CN Exploration (горнодобывающее) и CNX/CN Trucking (грузовые автоперевозки). К концу 1970-х годов были объединены системы телекоммуникаций CN и Канадской тихоокеанской железной дороги. В Торонто была построена гигантская телекоммуникационная башня, известная как «Си-Эн Тауэр».

Однако в этот же период начался пересмотр стратегии Национальных железных дорог, результатом которого стала дедиверсификация капитала. Canadian National Railway стала последовательно избавляться от вложений, не связанных непосредственно с грузовыми железнодорожными перевозками, включая недвижимость и телекоммуникации. Air Canada стала самостоятельной коронной корпорацией, такой же статус получила пассажирская железнодорожная компания VIA Rail. К 1989 году сферой деятельности CN остались только грузовые железнодорожные перевозки. Причём часть её сети, не приносившая прибыли, была ликвидирована, как и железнодорожные линии на Ньюфаундленде и Острове Принца Эдуарда.

Приватизация

Обсуждение перспектив приватизации Canadian National Railway началось в середине 1980-х годов. Гигантская корпорация требовала постоянных крупных инвестиций, а назначения на руководящие посты часто критиковались как обусловленные не деловыми, а партийными интересами. Процесс приватизации ускорила рецессия 1980-х годов, в ходе которой были проданы в частные руки десятки коронных корпораций, включая Air Canada и Petro-Canada.

Приватизация CN состоялась в ноябре 1995 года. Большинство акций было приобретено инвесторами из США. По условиям приватизации штаб-квартира организации осталась в Монреале, что обеспечивало сохранение компанией статуса канадской корпорации. После приватизации новыми владельцами компании были предприняты шаги по увеличению её прибыльности, включавшие отказ от многочисленных веток и сокращение штатов. Одновременно началось присоединение к её сети железных дорог на территории США. Уже в 1998 году была приобретена Центральная железная дорога Иллинойса, что позволило связать Канаду с юго-восточными штатами. Позже в сеть CN были добавлены компании, занимавшиеся железнодорожными перевозками в Висконсине, Миннесоте, Пенсильвании, Огайо и Индиане.

Современное состояние

Во втором десятилетии XXI века Canadian National Railway является самой крупной железнодорожной сетью в Северной Америке. Общая протяжённость принадлежащего компании железнодорожного полотна составляет около 20 600 миль. Это единственная железнодорожная сеть в Северной Америке, обеспечивающая трансконтинентальное сообщение, соединяя Галифакс в Новой Шотландии и Принс-Руперт в Британской Колумбии. Сеть включает также связь с южным побережьем США в Новом Орлеане.

В год компания перевозит грузов на сумму порядка 250 млрд долларов. Компания предоставляет работу более чем 24 тысячам сотрудников, её акции котируются на фондовых биржах Нью-Йорка и Торонто. Подвижной состав в собственности компании включает как новейшие локомотивы выпуска второго десятилетия XXI века, так и более старые машины, в том числе три тепловоза модели E9A (произведенные EMD в начале 1950-х годов).

Принадлежащие CN железнодорожные пути используются пассажирскими железнодорожными компаниями, включая Amtrak и VIA Rail. Повышенное внимание, уделяемое CN грузовым перевозкам, приводит к жалобам со стороны Amtrak на то, что их пассажирские поезда задерживаются в пути, пропуская товарные составы, хотя по закону должны иметь преимущество; аналогичные причины заставили VIA Rail начать поиск инвестиций для строительства собственной железной дороги между Торонто и Монреалем, не зависящей от расписания грузовых поездов на линиях CN.

Собственники и руководство

  • Президент и главный исполнительный директор — Люк Джобин (с июля 2016 года)
  • Исполнительный вице-президент и главный операционный директор — Майк Кори (с июля 2016 года)
  • Исполнительный вице-президент, главный менеджер по корпоративному обслуживанию и правовым вопросам — Шон Финн
  • Исполнительный вице-президент и главный финансовый директор — Ghislain Хаул (с июля 2016 года)

Деятельность

В своей истории CN прошла путь от бизнеса, сосредоточенного главным образом в Канаде, до полноценной североамериканской железной дороги, обслуживающей клиентов по всей Северной Америке и за ее пределами.

На сегодняшний день CN — это транспортная компания, которая, используя более чем 20 стратегически расположенных интермодальных терминалов по всей сети, предлагает интегрированные транспортные услуги:

  • железнодорожные
  • интермодальные
  • грузоперевозки
  • экспедирование
  • складирование и распределение.

Контакты

Телефон: +1 888-888-5909
Все контакты: https://cn.ca/en/contact-us
Сайт: https://cn.ca/
Адрес: 935 de La Gauchetière Street West, Montreal, Quebec H3B 2M9 Canada

Соцаильные сети

Комментарии

2 × три =