Контакты:

Телефон: 021-65966666
Сайт: http://www.cnshipping.com/
Шанхай

China COSCO Shipping Corporation – это мировой лидер в секторе навалочных грузов. Входит в 10 крупнейших мировых контейнерных операторов и ежегодно перевозит порядка 180 млн тонн груза. Компания является пионером на рынке Китая в сфере международных грузовых перевозок. Капитал компании составляет порядка 17 млрд долларов США.

Суда с логотипом COSCO Group осуществляют рейсы в 1 300 портов в 160 странах мира. Флот состоит из 1 114 судов с общей грузоподъемностью 85,32 млн тонн. Это позволяет занять первое место в мировом рейтинге по данному показателю. Численность работников – 80 000 человек, в том числе 5 000 сотрудников из других государств. COSCO Group разделена на предприятия. Они специализируются на грузовых перевозках, в т. ч. контейнерных, и логистических операциях. COSCO Group объединяет 46 дочерних компаний.

История компании COSCO Shipping

В середине 1950-х годов, председатель Мао Цзэдун выдвинул идею создания и развития океанского судоходного флота Китая.  В 1958 году было основано бюро морского судоходства при министерстве транспорта с филиалом в Гуанчжоу. Процесс создания China Ocean Shipping Company и ее флота ускорился. В 1959 году китайское правительство решило арендовать корабли для репатриации соотечественников из Индонезии. Для этой цели бюро морского судоходства организовал и командировал дюжину кораблей. Это была репетиция перед созданием China Ocean Shipping Company. В то же время, премьер Чжоу Эньлай санкционировал закупку кораблей из Греции с валютных поступлений.

Ранний этап развития (1961 – 1977)

27 апреля 1961 года была основана China Ocean Shipping Company. Она стала первой международной судоходной компании КНР. После основания COSCO пост её руководителя занял господин Feng Yujiu, директор бюро морского судоходства. 28 апреля первый пассажирский лайнер «Guang Hua» отплыл из порта Хуанпу в Индонезию. Это стало своеобразным символом возрождения индустрии морских перевозок Китая, которые сократились в годы гражданской войны из-за иностранного вторжения.

  • Декабрь 1964 – путем банковского финансирования COSCO купила грузового перевозчика MV Li Ming.
  • 1 апреля 1964 – был открыт второй филиал COSCO Shanghai (Шанхайский филиал).
  • 12 июня 1964 – был совершен первый рейс из Шанхая в порт Нампхо, КНДР.
  • 18 июня 1964 – первый рейс из порта Циндао в порты Моджи и Кобе в Японии.
  • Май 1967 – из порта Хуанпу отправляется первый рейс в Западную Европу.
  • 15 апреля 1968 – был совершен успешный пробный рейс к северу Китая от порта Чжаньцзян и открыт первый маршрут «юг-север».
  • 1 октября 1970 – открыт Тяньцзиньский филиал COSCO. Филиал предлагал судоходные маршруты из Тяньцзиня в Европу и Японию. С увеличением флота и класса судов, компания значительно расширила свое влияние.
  • Сентябрь 1972 – министерство транспорта выдало уведомление о создании China Ocean Shipping Group (далее COSCO).
  • 1975 – суммарная грузоподъемность флота COSCO превысила отметку в 5 млн тонн. Это указывало на средний ежегодный прирост на 1 млн тонн. Этот факт сразу же привлек к себе внимание со стороны международного морского сообщества.
  • 1 июля 1976 – COSCO основала еще один филиал, специализирующийся на навалочных грузоперевозках — COSCO Циндао.
  • С 1971 по 1978 – были открыты морские пути из Китая во многие другие страны.

Трансформация (1978 – 1992)

В 70х годах Китай принял политику открытости, что дало сильный толчок для развития COSCO. Которая постепенно расширяла и модернизировала свою работу.

  • 26 сентября 1978 – первое контейнерное судно COSCO отплыло из Шанхая, возвещая о начале контейнерного судоходного бизнеса в Китае.
  • 18 апреля 1979 – судно COSCO прибыло в порт Сиэтл. Это был первый китайский корабль под национальным флагом, прибывший в порт США.
  • 1 января 1980 года, COSCO основала свой пятый филиал в г. Далянь – COSCO Dalian.

В 1980-е годы COSCO пересмотрела и реконструировал свою систему управления и концепцию развития. COSCO изменила позиционирование на рынке пяти своих филиалов в Гуанчжоу, Шанхае, Циндао, Тяньцзине и Даляне.

Исходя из состава имеющегося флота и занимаемых сфер, COSCO Циндао и COSCO Далянь стали позиционироваться как специализированные компании, которые работают в основном с сыпучими грузами и осуществляют перевозки танкерами. COSCO Гуанчжоу, COSCO Шанхай и COSCO Тяньцзинь стали позиционироваться как компании, осуществляющие комплексное обслуживание, владея различными типами судов.

В 1980 году COSCO и Holland Parker Boat Group создали Holland Transocean Company. Это было первое зарубежное совместное предприятие, созданное COSCO.

29 ноября 1988 года COSCO приобрела акции Zhonghao Shipping Agency Co., Ltd. и сделала его дочерней компанией в Великобритании. 18 августа 1989 г. с одобрения со стороны Министерства транспорта компания была переименована в COSCO (UK) Ltd.

В дальнейшем были образованы COSCO Europe и COSCO Hamburg Technical Service Center (Центр технического обслуживания). Всего было открыто 22 дочерних компании в Норвегии, Нидерландах, Бельгии, Западной Германии, Австралии, США, Кении, Таиланде, Японии, Гонконге и других странах. Таким образом, была создана сеть зарубежного судоходства. С центром управления в Пекине и филиалами в пяти основных регионах: Европе, Северной Америке, Японии, Юго-Восточной Азии и Гонконге.

Глобальное развитие (1993 – 1998)

16 февраля 1993 года China Ocean Shipping Company (ядро предприятия), PENAVICO, China Automobile Transportation Company (автомобильные перевозки) и China Ship Fuel Supply Company (поставки топлива) стали учредителями China Ocean Shipping (Group) Company (сокращенно, Группы COSCO).

Новая группа определила диверсифицированную стратегию развития, охватывающую морской, наземный и воздушный транспорт. После бурного роста в течение нескольких лет, она превратилась в судоходную компанию, осуществляющую целый комплекс услуг. В частности, морские перевозки, экспедирование грузов и судов, офшорную подачу топлива, судоремонт, недвижимость, импорт и экспорт, туризм и финансы.

Чтобы выжить в условиях растущей конкуренции на рынке международных перевозок, COSCO Group произвела несколько радикальных реформ в системе доставки. Кроме того, она последовательно создавала транспортные компании, специализирующиеся на контейнерных перевозках, перевозках сыпучих и генеральных грузов. А также прибрежные компании, занимающиеся международными перевозками, промышленностью и торговлей.

С 1 января 1994 года COSCO запустила вторую волну реформ, направленных на создание профессионального и современного флота. Была создана операционная штаб-квартира COSCO Container Operation для централизованного управления флотом всей компании и отдельного управления контейнерными парками COSCO Гуанчжоу, Шанхай COSCO и COSCO Тяньцзинь.

В конце 1995 года была создана COSCO Bulk Carrier Co., Ltd. для централизованного управления объемными флотами COSCO Гуанчжоу и COSCO Тяньцзинь. В результате реформы, COSCO Гуанчжоу стала специализированной компанией, работающей с генеральными и специальными грузами. COSCO Далянь превратилась в специализированную танкерную компанию. Эта реформа коренным образом изменила структуру и работу флота и проложила путь к мировой экспансии COSCO.

Современность

С 1999 по 2004 год компания следовала международным тенденциям судоходства и стратегии Китая выйти на мировой рынок. COSCO Group перестраивается из глобальной транспортной компании, осуществляющей транснациональные операции, в логистическую многонациональную корпорацию. В соответствии с этой стратегией, она скорректировала структуру доставки, расширила размер флота и поддерживала его в разумных пределах, повышая рентабельность и укрепляя судоходную отрасль.

Также COSCO Group интегрировала связанные с судоходством отрасли промышленности и активно разрабатывала современную логистику при оптимизации береговых отраслей. Кроме того, China COSCO Shipping интегрирует и оптимизирует зарубежные ресурсы. Создает девять региональных компаний и на практике применяет модель профессиональной деятельности и регионального управления.

В начале 2005 года China COSCO Shipping выдвинула цель получения годового дохода в 10 миллиардов юаней и построения векового бренда. COSCO была второй по величине в мире судоходной компанией на протяжении многих лет. За этот период размер парка COSCO резко вырос: с 615 судов с дедвейтом в 35 млн тонн до почти 800 судов с дедвейтом более 57 млн тонн. COSCO побила рекорд по объему морских перевозок в 400 млн тонн в 2007 году и достигла очередного рекордного показателя в 436 млн тонн в 2010 году. Также наблюдалось значительное увеличение размера активов компании со 135,452 млрд юаней в конце 2000 года до 312,443 юаней в конце 2010 года.

Новая фаза глобализации China COSCO Shipping ускорила темп выхода на глобальный уровень. В ноябре 2008 года COSCO получила разрешение на эксплуатацию терминала в порту Пирей в Греции в течение 35 лет. А в октябре 2010 года было создано Представительство COSCO в Тайване. В настоящее время почти половину всех доходов формируют деньги из зарубежных стран.

Деятельность компании COSCO Shipping

Деятельность China COSCO Shipping разделена на кластеры:

  • Судоходный промышленный кластер включает: морские контейнерные перевозки (COSCO Container Lines Co., Ltd.), перевозки насыпных грузов, перевозки нефти и газа, пассажирские лайнерные услуги, работу и операции терминалов.
  • Логистический промышленный кластер включает в себя материально-техническое обеспечение, перевозки специальных и генеральных грузов, экспедирование грузов, складские помещения, мультимодальные перевозки. А также управление агентской сетью, подсчет и инспекцию грузов и контейнерных перевозок по внутренним и международным маршрутам.
  • Финансовый промышленный кластер включает в себя инвестиционные операции, цепочки финансовых операций, страхование грузов. А также транспортные лизинговые операции, такие как фрахтование судов, контейнеров, лизинг терминалов и складских помещений.
  • Промышленный кластер по производству оборудования включает судостроение, ремонт, производство морской техники и другое.

Собственники и руководство

  • Председатель совета директоров — Сюй Лижун
  • Директора департаментов — Ван Мин, Лю Чженгмин, Он Цинюань, Чунг Шуй Мин, Сюй Дунген

Офисы:

Адрес: No.678 Dong Da Ming Road, Shanghai, China

Соцаильные сети

Комментарии

15 + 20 =