12.10.2018 Начинающий логист

Морская перевозка предполагает выполнение колоссального объема работ. Люди, которые не знакомы со спецификой данного сектора, испытывают определенные трудности в понимании из чего состоит ставка фрахта. Условия, ограничения, потенциальные задержки, и, прежде всего, аббревиатуры являются неотъемлемой частью отрасли. Они и формируют…

Ставка фрахта

Морская перевозка предполагает выполнение колоссального объема работ. Люди, которые не знакомы со спецификой данного сектора, испытывают определенные трудности в понимании из чего состоит ставка фрахта. Условия, ограничения, потенциальные задержки, и, прежде всего, аббревиатуры являются неотъемлемой частью отрасли. Они и формируют тарифы (ставки) на перевозку контейнеров.

Ниже будут перечислены суммы из которых состоит ставка фрахта на морскую перевозку.

Из чего состоит ставка фрахта

  • Ocean Freight – это базовая стоимость, взимаемая морской линией.
  • BAF (бункерная надбавка). Также иногда называют FAF, или коэффициент топливной корректировки. Это плата за компенсацию стоимости топлива судна. В некоторых случаях может колебаться и корректироваться в последнюю минуту.
  • CAF (коэффициент корректировки валюты). Надбавка, которая применяется, когда отгрузка подлежит оплате в иностранной валюте, подверженной значительным колебаниям обменного курса. Этот коэффициент компенсирует любые существующие валютные риски.
  • EIS (надбавка за дисбаланс оборудования). Судоходные линии иногда налагают эту временную плату, чтобы компенсировать расходы на перевозку контейнера между странами с дисбалансом в торговле.
  • GRI (Увеличение стандартной ставки). Общий рост ставки – это корректировка (обычно в сторону увеличения) ставок фрахта по маршрутам доставки. Инициатором выступают морские линии.
  • PSS (Доплата за пиковый сезон). Плата, взимаемая в течение пикового сезона отгрузки. Она применяется ко всем перевозкам, которые осуществляются в период повышенной занятости в определенное время года.
  • LSS (Надбавка за топливо с низким содержанием серы). Сбор, компенсирующий дополнительные расходы в связи с переходом на более экологичные виды топлива в Зоне Контроля Выбросов (ECA). Настоящее требование вступило в силу с начала 2015 года.
  • THC (Плата за услуги терминалов по обработке грузов). Каждый порт вводит свои сборы за обработку грузов терминалами. THC представляет собой плату, взимаемую портом за эти услуги.
  • Port Taxes (Портовые сборы). Плата, взимаемая с судов портом или его администрацией за стоянку и обслуживание на территории порта.
  • B/L Issuance (Выпуск коносамента). Это сумма, которая взимается судоходной линией за выпуск коносамента.
  • Seal (Плата за пломбирование). Судоходные линии иногда взимают плату за замену пломб на контейнерах или любую документацию, связанную с пломбированием контейнеров.
  • ISPS (Надбавка за безопасность в порту). Этот сбор направлен на повышение морской безопасности. Кодекс по охране судов и портовых средств предоставляет определенным странам право принимать соответствующие меры для повышения безопасности своих портов и прибывающих судов.

Факторы, влияющие на стоимость морской перевозки, подробнее описаны в следующей статье.