05.09.2018 Начинающий логист

Заполнение коносамента — материал, которым мы начинаем серию из четырёх статей, посвящённых особенностям его оформления. В ней мы начнём Вас знакомить с основными полями коносамента (Bill of Landing, B/L). Этот документ является одним из самых важных транспортных документов. Обращаем Ваше…

заполнение коносамента (часть 1)

Заполнение коносамента — материал, которым мы начинаем серию из четырёх статей, посвящённых особенностям его оформления. В ней мы начнём Вас знакомить с основными полями коносамента (Bill of Landing, B/L). Этот документ является одним из самых важных транспортных документов. Обращаем Ваше внимание на то, что данная информация является общей и не относится к какой-то конкретной морской линии. Каждый перевозчик может иметь свои собственные поля и инструкции по их заполнению. Итак начнём с основных полей, включаемых при оформлении коносамента.

Shipper (отправитель, 1)

Наименование и адрес компании, которая выступает отправителем груза. Эта компания может являться владельцем или производителем груза, но не обязательно, так как отправителем может выступать продавец или экспедитор, в зависимости от вида коносамента. Также отправитель не обязательно должен быть экспортером груза.

Consignee (грузополучатель, 2)

Данное поле содержит наименование и адрес физического лица или компании, которые имеют официальное право на получение груза. Когда происходит заполнение коносамента указанная информация заносится в это поле. Эта сторона может быть владельцем или итоговым получателем товара, но не всегда таковой является. В данном поле может быть указан банк, посредник или экспедитор.

Статус “Consignee” в коносаменте сопровождается риском и финансовой ответственностью за возможные проблемы с грузом. Среди таких проблемы могут быть следующие:

  • задержка выпуска груза таможенными органами;
  • отказ в выпуске груза таможенными органами;
  • штрафы и сборы за простой контейнера в порту или его использование после вывоза и т.д.

Notify (уведомляемая сторона, 3)

В это поле заносятся контактные данные лица, которое должно быть оповещено о прибытии груза. Здесь может быть указан итоговый получатель, таможенный представитель или экспедитор.

B/L No. (номер коносамента, 4)

Данная графа предназначена для внесения уникального номера коносамента. По этому номеру в дальнейшем отслеживаются грузы в системе перевозчика.

Carriers Agents (агенты перевозчика)

В данном поле морская линия указывает контактные данные своего представителя в порту выгрузки. Эти данные необходимы для того, чтобы представитель клиента или экспедитор в месте назначения могли связаться с линией и актуализировать информацию о перевозке или получить релиз.

На этом заполнение коносамента не заканчивается, читайте следующие материалы серии для того, чтобы разобраться в этом документе.