05.09.2018 Начинающий логист

Это третья часть материалов о заполнении коносамента. Обратите внимание на первую и вторую части. В данной статье мы рассмотрим поля, содержащие информацию о грузе. В большинстве коносаментов для контейнерных перевозок может быть следующая фраза: «PARTICULARS FURNISHED BY SHIPPER – CARRIER…

Заполнение коносамента (часть 3)

Это третья часть материалов о заполнении коносамента. Обратите внимание на первую и вторую части. В данной статье мы рассмотрим поля, содержащие информацию о грузе.

В большинстве коносаментов для контейнерных перевозок может быть следующая фраза: «PARTICULARS FURNISHED BY SHIPPER – CARRIER NOT RESPONSIBLE», это дословно переводится как то, что сведения представлены отправителем – линия не отвечает за достоверность.

Marks & Numbers (отметки и номера)

Данная информация является важной в перевозке. Отправитель размещает на упаковке данные, идентифицирующие груз для получателя. Эти данные, как правило, включают в себя:

  • наименование получателя;
  • контакты получателя;
  • номер заказа;
  • номер упаковки;
  • логотипы отправителя и т.д.

Также указывается номер контейнера и номер пломбы на контейнере. Это поле приобретает особое значение в консолидированных (сборных) отправках, где в одном контейнере может содержаться груз от множества отправителей.

No. and kind of Packages (количество и вид упаковки)

В данной графе размещается информация о том, сколько упаковок груза было загружено в контейнер. Также указывается тип груза. Например, 867 коробок, 33 палеты, и т.д.

Description of Packages & Goods (описание упаковки и товаров)

Здесь указывается какой именно товар был загружен в контейнер или на борт судна. Также могут указываться:

  • вес нетто;
  • условия поставки и перевозки;
  • номер импортной лицензии и т.д.

Для контейнерных перевозок важно упомянуть, что линия добавляет в коносамент ремарку «SAID TO CONTAIN». Это говорит о том, что содержимое на ответственности отправителя. Причина в том, что перевозчик не присутствует при упаковке и погрузке товара в контейнер. Поэтому не может подтвердить или опровергнуть указанную отправителем информацию. Также существует допущение «SHIPPER’S, LOAD, STOW AND COUNT». Эта ремарка указывает, что ответственность за количество, погрузку и крепление возложена на отправителя.

Все вышеуказанные поля находятся на примере в поле №1.

Gross Weight (вес брутто, 2)

В этом пункте отражается вес товара в транспортной упаковке. Вес контейнера не учитывается.

Measurement (объем, 3)

В данном поле указывается суммарный объем упакованного груза в контейнере.

Третья статья в серии про заполнение коносамента на этом заканчивается. Обратите внимание также на заполнение коносамента (часть 1) и заполнение коносамента (часть 2).