Несмотря на ряд сложностей и экономических проблем в авиационной отрасли с начала XXI века, Alaska Airlines показывает впечатляющий рост собственной маршрутной сети. Сейчас маршрутная сеть «Аляска Эйрлайнс» насчитывает более 100 пунктов назначений, а штат работников насчитывает около 15000 человек.
Компания не входит ни в один альянс пассажирских перевозок, однако имеет код-шеринговые соглашения с рядом авиакомпаний США и других стран мира. Alaska Airlines входит в авиационный холдинг Alaska Air Group, при этом маршрутные сети всех перевозчиков холдинга тесно интегрированы друг с другом на магистральных, региональных и местных направлениях.
Штаб-квартира находится в Ситэке, пригороде Сиэтла (штат Вашингтон), США.
Главные транзитные узлы (хабы):
- Международный аэропорт Сиэтл/Такома
- Международный аэропорт Анкоридж имени Тэда Стивенса
Дополнительные хабы:
- Международный аэропорт Лос-Анджелеса
- Международный аэропорт Портленд
История компании Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines)
История Alaska Airlines восходит к небольшой авиакомпании MeGee Airways, которая в 1932 году открыла первое регулярное воздушное сообщение между Анкориджем и Бристольским заливом, выполняя рейсы на трёхместном самолёте производства фирмы Stinson Aircraft Company.
В начале 1940-х годов компания расширяет свою деятельность в штате Аляска, в 1942 году меняет своё название на Alaska Star Airlines, а в 1944 году — на существующее в настоящее время Alaska Airlines. По мнению некоторых экспертов новое название компании существенно повысило её узнаваемость и, соответственно, конкурентоспособность в бизнесе авиаперевозок штата Аляска.
К 1961 году Alaska Airlines полностью обновила парк воздушных судов, заменив турбовинтовые самолёты на реактивные лайнеры.
После принятия Закона 1978 года о дерегулировании воздушных перевозок крупные авиакомпании страны были вынуждены уйти с рынка местных воздушных авиасообщений, в связи с чем для обеспечения перевозок между населёнными пунктами Аляски в 1981 году была основана региональная авиакомпания Horizon Air.
В 1985 году на базе авиакомпании был создан авиационный холдинг Alaska Air Group, который годом позже поглотил региональных перевозчиков Horizon Air и Jet America Airlines.
В 1988 году компания совершила так называемый «Рейс Дружбы» в посёлок Провидения, ознаменовав тем самым открытие воздушной границы между Советским Союзом и США. С 1991 года Alaska Airlines выполняла самолётами MD-80 регулярные пассажирские рейсы в города российского Дальнего Востока, однако, в 1998 году была вынуждена приостановить полёты по причине экономического кризиса в России.
География
Маршрутная сеть авиакомпании Alaska Airlines охватывает более 92 городов в США, Канаде и Мексике.
Alaska Airlines исторически стала крупнейшим авиаперевозчиком западного побережья США и штата Аляска с сильной маршрутной сетью в Сиэтле, Портленде, Области залива Сан-Франциско и большой области Лос- Анджелеса, при этом в двух последних областях авиакомпания работает во всех крупных аэропортах каждого из девяти районов агломераций.
В 2000 году открылся маршрут между Анкориджем и Чикаго, а в следующем году авиакомпания получила от Министерства транспорта США исключительные права на слоты беспосадочных рейсов из Сиэтла в Национальный аэропорт Вашингтона. С 2002 года авиакомпания последовательно открывала регулярные рейсы в Орландо, Майами, Ньюарк, Бостон и Даллас, Атланту, Хьюстон.
В октябре 2007 года маршрутная сеть перевозчика покрыла Гавайские острова и в настоящее время связывает аэропорты Гонолулу, Лихуэ, Кахулуи и Коны c Сиэтлом и аэропорты Гонолулу и Кахулуи с Международным аэропортом Анкориджа имени Теда Стивенса. Компания также выполняет на Гавайи ряд регулярных рейсов из других своих хабов в аэропортах Портленда и Окленда.
Флот
По состоянию на ноябрь 2016 года воздушный флот авиакомпании составлял 177 самолетов, среди которых:
- 65 — Boeing 737-900
- 61 — Boeing 737-800
- 17 — Boeing 737-400
- 15 — Embrader ERJ-175
- 14 — Boeing 737-700
- 3 — Canadair CRJ-700
- 1 — Boeing 737-400F
- 1 — Boeing 737-400C
Бонусные программы
- Холдинг Alaska Air Group имеет собственную бонусную программу поощрения часто летающих пассажиров «Mileage Plan», распространяющуюся на авиакомпании Alaska Airlines и Horizon Air холдинга, а также на пассажиров авиакомпаний-членов глобальных авиационных альянсов. Бонусная программа не подразумевает членских взносов, вступление в неё происходит автоматически при достижении пассажиром определённого налёта в течение 24-х последних месяцев.
- Программы «MVP» и «MVP Gold» являются бонусными программами поощрения часто летающих пассажиров высшего уровня и основаны на расчётах полётов пассажиров в течение последнего календарного года.
Предоставляемые услуги
- Пассажирам салонов первого класса во время полёта предоставляется бесплатное питание или лёгкие закуски, в зависимости от протяжённости рейса. На рейсах более трёх часов и на всех трансконтинентальных рейсах, в пассажиры могут заказывать собственное меню питания в течение полёта.
- Авиакомпания Alaska Airlines признана первым авиаперевозчиком, запустившим в октябре 2003 года систему развлечений в полёте. Данная система основывается на переносных жёстких дисках аудио- и видео- по запросу и обеспечивает трансляцию различных фильмов, аудиозаписей и телевизионных программ. Услуга доступна на большинстве дальних рейсов авиакомпании. Пассажиры первого класса пользуются данной услугой бесплатно, а пассажиры остальных классов могут пользоваться сервисом системы развлечений за отдельную плату.
- В 2009 году авиакомпания начала процедуру испытания предоставления на собственных рейсах услуг широкополосного доступа в сеть Интернет.