Авиакомпания Россия также располагает филиалами в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге. Основные аэропорты базирования: Пулково (г. Санкт-Петербург), Внуково (г. Москва), аэропорт Ростова-на-Дону. Прямые рейсы выполняются также из аэропортов Оренбурга, Симферополя, Сочи и Екатеринбурга.
Все рейсы авиакомпании выполняются от имени Аэрофлота.
Воздушный флот авиакомпании состоит из современных самолетов – Airbus А319, Airbus A320, Boeing 737 NG, Boeing 747, Boeing 777. Ближайший план развития перевозчика предусматривает расширение флота до 80 воздушных судов.
История
История авиакомпании «Россия» началась в 1934 году в Ленинграде с появления Самостоятельного отряда для управления и руководства воздушной линией Ленинград – Москва. За долгие годы существования предприятия авиаторы Северной столицы открыли сотни маршрутов, преодолели тысячи километров воздушных трасс, перевезли миллионы пассажиров на десятках типов воздушных судов.
С объединением под брендом «России» нескольких авиакомпаний группы «Аэрофлот» история перевозчика стала содержать несколько корней.
Представляем краткий очерк об истории ленинградской ветви авиакомпании.
1934, 7 май Организован самостоятельный отряд для управления и руководства воздушной линией Ленинград – Москва (отдельный ночной отряд СУВЛ). Командиром авиаотряда был назначен Леонард Густавович Крузе.
Реорганизовано Главное Управление ГВФ.
Образовано 12 территориальных управлений ГВФ, в том числе Северное управление ГВФ с центром в Ленинграде. Проведение реорганизации по Северному территориальному управлению ГВФ с 1-го июня 1934 г. было возложено на В.И. Мацкевича.
Отдельный ночной отряд в качестве самостоятельной единицы вошел в СУ ГВФ.
Командир Крузе Л.Г., начальник штаба Реут П.А., инженер отряда Филатов С.Ф., командир звена Лебедев А.П., среди пилотов – Никифоров М.А. Всего 23 человека и около 30 человек в штате авиалинии Ленинград – Москва.
В документах конца 1934 года 1-й отряд именуется уже 31-м авиаотрядом.
Командиром отряда назначен Л.Г. Крузе.
1938 В сентябре 31-й авиаотряд и Ленинградский аэропорт были объединены в одно подразделение – 31-й авиаотряд.
1941, июнь На базе СУ ГВФ была создана Северная особая авиагруппа (СОАГ). В нее вошел и 4-й транспортный авиаотряд тяжелых самолетов (командир Н.А. Гриценко), созданный на базе 31-го авиаотряда.
1943, февраль После прорыва блокады Ленинграда СУ ГВФ возобновило свою работу.
1944, январь В составе Ленинградского аэропорта появилось Ленинградское отдельное авиазвено (командир С.А. Собчик), в следующем месяце был организован Ленинградский авиаотряд. С августа 1944 года Ленинградский авиаотряд получил нумерацию 19-го.
1945 После расформирования 40-го и 50-го отдельных авиаполков ГВФ (бывшие 4-й и 5-й отдельные авиаполки ГВФ) в Ленинградский аэропорт и 19-й транспортный авиаотряд прибыло много бывших авиаторов довоенного 31-го авиаотряда, они вновь составили костяк 19-го ТАО.
1952, сентябрь 19-й транспортный авиаотряд был реорганизован в 67-й авиаотряд, который в 1963 году вошел в состав Ленинградского объединенного авиаотряда (ЛОАО)
1988, 1 апреля 67-й летный отряд был переименован во 2-й летный отряд.
1992, апрель Ленинградский объединенный авиаотряд (ЛОАО) переименован в Авиационное предприятие «Пулково»
2000 В июне авиапредприятие «Пулково» получило официальное признание мирового авиационного сообщества, став полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА, объединяющей более 280 компаний мира.
2001 ГУАП «Пулково» переименовано в Федеральное государственное унитарное авиапредприятие «Пулково» (ФГУАП «Пулково»).
2004 Президентом РФ был подписан Указ №1119 от 24 августа и издано Постановление Правительства РФ №881 от 29 декабря, положившие начало реорганизации компании.
2005, 30 сентября Из состава ФГУАП «Пулково» был выделен аэропорт, ставший самостоятельным юридическим лицом ФГУП «Аэропорт «Пулково».
2006, 9 октября В Санкт-Петербурге зарегистрировано Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания «Россия», являющееся правопреемником ФГУАП «Пулково» (в соответствии с собственным Уставом и ст. 58 ГК РФ).
2011 ФГУП «ГТК «Россия» было преобразовано в ОАО «Авиакомпания «Россия». Изменение формы собственности произошло в соответствии с Пpoгнoзным плaнoм пpивaтизaции федеpaльнoгo имущества нa 2010 гoд, Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2008г. № 1052, приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом oт 26.05.2010 №132, распоряжением территориального управления Росимущества в городе Санкт-Петербурге от 21.01.2011 №27-р.
Акционерное общество стало полным правопреемником и обладателем всех прав и обязанностей ФГУП “ГТК “Россия”.
Началась интеграция в группу компаний «Аэрофлот». В ноябре ОАО «Аэрофлот» были переданы 75% минус 1 акция ОАО «Авиакомпания «Россия», в декабре – 25% плюс 1 акция были переданы в дар Правительству Санкт-Петербурга. В соответствии с Постановлением правительства города от 23 декабря 2011 г., главной целью передачи является обеспечение осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по организации развития транспортного комплекса города.
2013 Авиакомпания «Россия» достигла рекордного пассажиропотока: с января по декабрь 2013 года было перевезено 4 590 146 человек.
2014 Коммерческое управление ОАО «Авиакомпания «Россия» было передано материнской компании «Аэрофлот». С весенне-летнего расписания рейсы авиакомпании «Россия» начали выполняться под единым для группы компаний «Аэрофлот» кодом SU. Одновременно с этим были внедрены новые IT-продукты в сфере бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок, авиакомпания «Россия» стала участником программы премирования часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус». Пассажиропоток компании превысил 5 миллионов пассажиров. «Россия» становится официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит» и представляет публике самолет VQ-BAS в фирменной ливрее клуба. По итогам года становится самой пунктуальной авиакомпанией в России.
2015 Акционерное общество «Авиакомпания «Россия» второй раз вошло в десятку лучших авиакомпаний Восточной Европы по версии Skytrax World Airline Awards и вновь лидирует по показателям пунктуальности среди авиакомпаний страны. В конце года объявлено о начале реорганизации компании и планируемом объединении с авиакомпаниями «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии».
2016, 27 марта С начала весенне-летнего сезона авиакомпания «Россия» начинает полеты в новом объединенном формате. Основным пунктом базирования остается Санкт-Петербург, появляются филиалы в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге. В флот авиакомпании поступают новые типы воздушных судов: Boeing 737, Boeing 747, Boeing 777 наряду с уже имеющимися Airbus A319 и Airbus А320. Разработана и внедрена новая ливрея авиакомпании, внедрена традиция присвоения самолетам имен российских городов – первыми из них становятся «Санкт-Петербург», «Ростов-на-Дону», «Волгоград».
Услуги:
АО «Авиакомпания «Россия» перевозит грузы, принятые и забронированные через грузовых агентов ПАО «Аэрофлот» и от групп собственной продажи ПАО «Аэрофлот».
При подаче заявки на бронирование и подтверждении грузового бронирования следует обратить особое внимание на следующие грузы:
- Живые животные.
Живые животные должны перевозиться в соответствии с правилами ИАТА по перевозке живых животных (IATA Live Animals Regulations), Конвенцией САЙТС и РГП «АК «Россия». Живые животные могут быть приняты к перевозке, когда имеется вся документация (1.3.1, 2.2, 7 LAR):
– грузовая авианакладная;
– сертификат грузоотправителя, заполненный с обеих сторон;
– ссылка на конвенцию САЙТС (если применимо);
– разрешение на импорт/экспорт (если применимо);
– ветеринарный сертификат (о здоровье животных);
– ветеринарный паспорт.
– выполнены все требования по чипированию и упаковке;
– получено разрешение от ветеринарной службы Россельхознадзора.
Перед принятием живых животных должно быть получено подтверждение от аэропорта (станции) назначения, что разрешение для подобного импорта предоставлено ветеринарными и санитарными органами страны назначения. Примечание: отправка живых животных из РФ в Финляндию запрещена.
2. Человеческие останки. Из-за санитарно-карантинных требований импорт человеческих останков строго контролируется большинством стран. Человеческие останки могут перевозиться в кремированном виде или в виде бренных останков. Во многих случаях предварительное разрешение должно быть получено для импорта, и должны быть соблюдены дипломатические формальности. Информацию по обработке бренных останков по государствам можно найти в ТАСТ Rules и Airport Handling Manual (АНМ).
Отправка человеческих останков сопровождается следующими документами:
– справкой из морга о смерти или официальным свидетельством о смерти из ЗАГС;
– справкой санитарных органов об отсутствии с их стороны препятствий к перевозке (отсутствии у погибшего инфекционных заболеваний);
– справкой о запайке гроба и отсутствием в нем посторонних вложений;
– справкой о бальзамировании тела (в EU и из EU).
Отправка кремированных останков в урнах с прахом сопровождается следующими документами:
– официальным свидетельством о смерти из ЗАГС;
– свидетельством о кремации из морга;
– справкой об отсутствии в урнах посторонних вложений.
Инструкции по импорту страны назначения могут требовать, чтобы эти документы были легализованы местным дипломатическим представителем. Эти документы должны быть присоединены к авиагрузовой накладной, а не к упаковке. Примечание: в пакете обязательных документов на бренные останки для отправки в Израиль необходимо консульское разрешение на ввоз бренных останков, выданное непосредственно консульствами государства Израиль. Ввоз бренных останков без консульского разрешения недопустимо и является грубым нарушением государственных законов государства Израиль.
3. Опасные грузы. Политика авиакомпании в области перевозки опасных грузов базируется на требованиях ФАП РФ «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» – издание ИКАО, «Dangerous goods regulations – Правил перевозки опасных грузов» – издание ИАТА.
Примечания: Авиакомпания не принимает к перевозке: 1. радиоактивные материалы, в том числе освобожденные упаковки радиоактивных материалов; 2. литий-ионные элементы и батареи (ООН 3480), литий-металлические элементы и батареи (ООН 3090) в грузовых отправках, независимо от их количества и используемых разделов Инструкций по упаковыванию 965 и 967.
4. Тяжеловесные и габаритные грузы. Тяжеловесными грузами считаются грузы весом 80 кг и более. Для перевозки грузов на средствах пакетирования грузов (паллетах), тяжеловесным, требующим отдельного закрепления на паллете, считается место груза 200 кг и более. Грузоотправители должны согласовать с авиакомпанией перевозку тяжеловесных (весом отдельных мест 80 кг и более на ВС с загрузкой навалом, или 200 кг и более – паллетных ВС) и габаритных грузов. В запросе указывать количество мест, вес и габариты отдельных мест партии тяжеловесных грузов.
Примечание: По требованиям авиационных властей аэропорта Бен-Гурион (Израиль) при планировании отправки грузов в Тель-Авив следует учитывать ограничения: – вес каждого отдельного места груза не должен превышать 50 кг; – в случае превышения веса одного места груза 50 кг, но не более 100 кг, необходимо за 4-6 часов до прибытия рейса информировать грузовые обслуживающие компании об этих отправках; – допускается перевозка груза с весом одного места более 100 кг только в случае, если груз является запасной частью самолета или грузом 200. В этом случае также необходимо отправить за 4 – 6 часов сообщение в грузовые обслуживающие компании о загрузке тяжеловесов.
5. Скоропортящиеся грузы (продукты, некоторые виды фармацевтических препаратов (вакцины и наркотики), органы, ткани, культуральные среды, биологические продукты, живые организмы и микроорганизмы, электронные компоненты, экспонаты, сперма; семена, корни и луковицы; фрукты, овощи; мясо, рыба, дары моря; молочные продукты; замороженные продукты; свежесрезанные цветы; выпечка). Скоропортящиеся грузы обслуживаются в соответствии с требованиями РГП «Авиакомпания «Россия», Руководства по скоропортящимся грузам (Perishable Cargo Regulations – PCR) IATA, и других опубликованных документов с требованиями государств – импортеров и экспортеров груза и грузовых обслуживающих компаний. Скоропортящиеся грузы принимаются к перевозке по предъявлении отправителем качественных удостоверений или сертификатов установленной формы. Качественные удостоверения (сертификаты) должны быть выписаны в день сдачи груза на склад к перевозке и предъявлены отправителем отдельно на каждую грузовую отправку. В качественных удостоверениях и сертификатах обязательно указываются сроки доставки грузов.
География
География полетов превышает 80 маршрутов в 25 городов России и 25 пунктов назначения в 15 странах мира. Главным узловым аэропортом авиакомпании является петербургский аэропорт Пулково.