Belavia имеет 17 представительств в странах ближнего и дальнего зарубежья, и является членом международной организации авиаперевозчиков — IATA.
На данный момент (март 2020 года) компания занимается расширением географии собственных рейсов и увеличением частот выполнения существующих регулярных рейсов. Белавиа осуществляет собственные регулярные полеты по 49 маршрутам 27 стран Европы, СНГ и Азии.
Перед авиакомпанией сейчас стоят следующие задачи: эффективное использование ресурсов, внедрение современных информационных технологий, повышение качества обслуживания, а также модернизация воздушного флота.
История Белавиа (Belavia)
5 марта 1996 года была проведена реорганизация Белорусского объединения гражданской авиации, в результате которой была образована Национальная авиакомпания Белавиа.
12 августа 1997 года компания вступила в действительные члены Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).
В 1998 году произошло слияние двух авиакомпаний Белавиа и Минскавиа.
В 2000 году объединились авиакомпании Белавиа и Могилевавиа.
2002 год — подписано первое соглашение «код-шеринг» с Австрийскими авиалиниями, которое положило начало активному сотрудничеству с зарубежными партнерами.
В феврале 2004 года компания стала обладателем Бронзовой медали Национального конкурса БРЭНД ГОДА 2003 в номинации «Брэнд Профи».Также было подписано код-шеринговое соглашение между Белавиа и Аэрофлотом.
В марте 2007 года устанавливает контакты с SABRE Airline Solution и внедряет систему, позволяющую использовать технологию электронного билета при работе с турагентствами и партнерами по интрелайн-соглашениям, а также начинает внедрять программу поощрения часто летающих пассажиров.
Важным событием конца 2008 года является внесение компании в регистр ИАТА как авиакомпании, соответствующей стандартам эксплуатационной безопасности (IOSA).
В 2009 году авиакомпания вступает в систему взаиморасчетов BSP ИАТА в Казахстане. Это позволяет обеспечивать продажу билетов на рейсы авиакомпании аккредитованными агентами ИАТА.
2010 год — присоединение Национальной авиакомпании Белавиа к Европейской ассоциации региональных авиакомпаний (ERAA).
2011 год — заключено интерлайн-соглашение с Бельгийской железной дорогой Accessrail. Комбинированные авиа- и железнодорожные билеты позволили пассажирам в аэропорту пересаживаться на поезда, следующие до пунктов, в которые не осуществляется воздушное сообщение. В этом году пассажиропоток авиакомпании впервые превысил один миллион пассажиров.
18 апреля 2013 года авиакомпания стала официальным участником многостороннего грузового интерлайн-соглашения MITA (Multilateral Interline Traffic Agreement). В конце ноября 2013 компания внесена в реестр таможенных перевозчиков.
Сейчас в основу деятельности компании заложен принцип создания положительного имиджа, который формируется на основе безопасности, регулярности и точности выполнения полетов, улучшении качества обслуживания пассажиров. Белавиа отвечает последним инновациям в области гражданской авиации, стремится к постоянному развитию и совершенствованию, а также к привлечению нового числа пассажиров.
География
На начало 2020 года авиакомпания осуществляет регулярные рейсы в следующие страны: Казахстан, Нидерланды, Туркмения, Азербайджан, Испания, Грузия, Ливан, Сербия, Германия, Бельгия, Венгрия, Польша, Австрия, Литва, Россия, Швейцария, Украина, Кипр, Великобритания, Италия, Франция, Чехия, Латвия, Турция, Швеция, Иран, Израиль, Финляндия.
По зимней программе 2016 — 2017 года выполняются рейсы по следующим чартерным направлениям: Минск – Тенерифе(Испания), Минск – Хургада(Египет), Минск – Шарм-эш-Шейх(Египет).
Флот
В настоящий момент воздушный флот компании насчитывает:
- 5 — Boeing 737-800
- 6 — Boeing 737-500
- 7 — Boeing 737-300
- 4 — CRJ-100/200 LR
- 2 — Embraer 195
- 2 — Embraer 175