История компании DP World
Компания была создана в 2005 году в результате слияния Dubai Ports Authority и Dubai Ports International. В марте 2006 года DP World за почти 7 млрд долларов США купила компанию Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O), основанную в 1837 году. Покупку восприняли неоднозначно. Возникли опасения, что стратегические объекты (портовые терминалы США) перейдут в руки иностранного государства. Сделку одобрили лишь после продажи портов США American International Group (AIG).
12 декабря 2010 года Дубай назначил шейха Ахмеда бин Саида Аль Мактума, главу авиакомпании Emirates и дядю правителя государства, председателем Dubai World в ходе обновления совета директоров через год после того, как компания заявила, что остановит выплаты по кредитам.
В 2012 году DP World продала порты в Бельгии, России и Йемене. В марте 2013 года компания продала 75% акций двух контейнерных терминалов и логистического центра в Гонконге за 742 миллиона долларов.
Деятельность компании
Компания владеет 78 морскими и внутренними терминалами. (По состоянию на 2018 год) Они обслуживаются более чем 50 смежными предприятиями в 40 странах на шести континентах, со значительным присутствием на быстрорастущих и зрелых рынках.
Перевалка контейнеров является основным видом деятельности компании и составляет более трех четвертей всего дохода. В 2017 году контейнерооборот DP World составил 70,1 млн TEU. Как ожидается, благодаря расширению, текущая валовая вместимость с 79,6 млн TEU возрастет до более чем 100 млн TEU к 2020 году. Доход компании в 2018 году составил 5,65 млрд долларов США.
Дочерняя компания DP World — P & O Maritime владеет и управляет флотом специализированных судов, в том числе буксирами, ледоколами и речными баржами, обеспечивая логистические решения для клиентов государственного и частного секторов.