Mastson предлагает клиентам внутренние и международные интермодальные перевозки, наземное брокерское обслуживание, услуги цепи поставок. Также дополнительные логистические услуги, включающие хранение, распределение и международные транспортно-экспедиторские услуги. Matson сотрудничает с другими перевозчиками и властями по модернизации портов и инфраструктуры на Гавайях.
История компании Matson
Многолетняя история навигации Matson Navigation Company началась на Гавайских островах в 1882 году. Тогда капитан Уильям Мэтсон на трехмачтовой шхуне Emma Claudina осуществил транспортировку 300 тонн грузов из Сан-Франциско в Хило, Гавайи. Это путешествие положило начало компании, однако, основным интересом компании является осуществление логистики между Тихоокеанским побережьем и Гавайями.
В 1887 году, капитан Мэтсон продал шхуну Emma Claudina и приобрел бригантину Lurline с большей пропускной способностью. По мере расширения флота вводились новые инновационные суда. Так Bark Rhoderick Dhu стал первым кораблем, оснащенным грузовой холодильной установкой и электрическим освещением. К моменту смерти капитана Уильяма Мэтсона в 1917 году флот компании включал уже 14 быстрых и современных кораблей для пассажирских и грузовых перевозок в Тихом океане.
Во время Первой мировой войны большая часть флота Matson использовалась правительством для нужд войск и в качестве военного транспорта. Другие суда компании продолжали служить потребностям Гавайев в течение всей войны. После войны корабли вернулись к гражданским обязанностям, а флот пополнился пароходами АС Manulani и Manukai – крупнейшими грузовыми кораблями в Тихом океане в то время.
С середины 20-х годов до середины 30-х годов – период значительной экспансии Matson. В 1925 году создана дочерняя компания Matson Terminals Inc., осуществляющая стивидорные и терминальные услуги для своего флота. После нападения на Перл – Харбор 7 декабря 1941 года Matson вновь была использована для военной службы в качестве генерального агента по администрации военного судоходства. За время войны флот Matson понес большие потери. Часть кораблей была продана правительству.
Послевоенное время
Послевоенный период был довольно трудным для компании. Реставрационные работы оказались очень дорогостоящими. Это потребовало продать корабли Mariposa и Monterey. За 1950-е годы на Вайкики компания построила два новых отеля. В 1955 году Matson начала судостроительную программу, в результате которой был приобретен и перестроен быстрый сухогруз Pine Tree Mariner. Довоенный корабль Monterey был переименован в Matsonia и использовался в регулярном обслуживании между Западным побережьем США и Гавайями.
31 августа 1958 г. первый торговый корабль Matson с контейнерами на борту покинул залив Сан – Франциско. Историческое путешествие положило начало программы контейнеризации. Переориентация флота компании с перевозки насыпных грузов на контейнерные перевозки началась в 1960 году с запуска первого судна в Тихоокеанском регионе. Другие суда были преобразованы в начале 1960 – х годов.
В течение 1970 года компания решила сконцентрироваться на грузовых перевозках на тихоокеанском побережье Гавайских островов. Для этого компания продала свои пассажирские суда и приостановила свою службу на Дальнем Востоке. В 1970 была предпринята большая программа строительства и модернизации судов компании. Позднее были построены три специально разработанные баржи: две контейнерные баржи и одна для накатных грузов. В 1987 году была сформирована дочерняя компания Matson Intermodal System. Она организовывала перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом на континентальной части США.
В 2003 году компания была переименована в Matson Logistics в знак признания ее дальнейшего роста и расширения сервисных предложений. С 1996 по 2006 годы Matson работала в сотрудничестве с судоходной компанией American President Lines в Гонолулу и Гуам. Начиная с 2006 года Matson расширяет свою деятельность на рынок Китая. В 2006 году компания открыла новый маршрут из Нинбо и Шанхая в Лонг-Бич, Калифорния.
Деятельность компании
Matson предлагает своим клиентам широкий спектр услуг.
- Контейнерные перевозки;
- Мультимодальные услуги;
- Транспортировка грузов от пункта отправления до пункта назначения с помощью железнодорожных и автомобильных линий;
- Ro-Ro перевозки. Осуществляются между портами западного побережья Окленда и гавайскими портами;
- Транспортировка негабаритных грузов. В том числе крупногабаритных автомобилей или тяжелой техники;
- Перевозки автомобилей;
- Доставка мелких грузов “до двери”.