Компания Trans-Eurasia Logistics GmbH — крупный транспортно-логистический оператор, зарегистрированный в Германии. Совместная российско-немецкая компания с отделениями в Москве, Берлине и Шицзячжуан (Китай) была основана в начале 2008 года ОАО «РЖД» совместно с Deutsche Bahn AG. Совместное предприятие создавалось для наращивания объема грузоперевозок в международном сообщении Европа — страны СНГ и Азия. Доли российских компаний в уставном капитале распределялись следующим образом: РЖД — 30%, «Трансконтейнер» — 20%. Российским представительством являлась компания ООО «Транс-Евразия Лоджистикс Восток», начавшая свою хозяйственную деятельность в 2008 году. В 2016 году «Трансконтейнер» продал свой пакет акций, а в 2018 году ОАО «РЖД» также прекратила участие в «Транс-Евразия Лоджистикс ГмбХ», продав свою долю. Принципиальное решение о консолидации немецкой компанией 100% акций TEL принято еще в 2015 году. ООО «Транс-Евразия Лоджистикс Восток» ликвидирована 28 июня 2019 г.
«Транс-Евразия Лоджистикс ГмбХ» оказывает услуги:
- перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов;
- контейнерные перевозки;
- доставка грузов между Европой, Россией и Азией;
- промышленная логистика;
- погрузка и разгрузка грузовых контейнеров в доках и портах.
Trans-Eurasia Logistics относится к контейнерным международным железнодорожным интермодальным поездам, которые курсируют в соответствии с фиксированными номерами поездов, маршрутами и другими условиями и соединяют Китай и Европу, а также страны вдоль «Одного пояса и одного пути». Это логистический канал между Азией и Европой, в основном включающий морские перевозки, воздушные перевозки и наземные перевозки. Благодаря характеристикам коротких расстояний, высокой скорости и высокой безопасности Trans-Eurasia Logistics стала основой наземных перевозок в международной логистике.
Компания является оператором железнодорожной линии Иу — Мадрид , которая является самой длинной железнодорожной линией в мире и соединяет Китай и Испанию, проходя через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Францию.
Из Китая в Германию контейнерные поезда следуют маршрутом по Транс-монгольской и Транс-Сибирской железной дороге , а затем через Беларусь и Польшу. Маршрут известных под общим названием « Евроазиатский мост».
Компания развивает и совершенствует свой проект «Тюбетейка». Он делает доступным для грузоотправителей комплексный железнодорожный сервис между транспортными терминалами Голландии и Германии и 20 терминалами и железнодорожными станциями в Центральной Азии (Киргизстан, Узбекистан, Казахстан).
География перевозок:Западная Европа, Центральная и Восточная Европа, Центральная Азия.