Главная - Полезное - Пакинг лист в международных перевозках

Пакинг лист в международных перевозках

20.03.2024Начинающий логист

Пакинг лист
Можно выделить три основных товаросопроводительных документа в морской перевозке: коносамент, пакинг лист (Packing List) и коммерческий инвойс (Commercial Invoice). Сразу отметим, что пакинг лист и упаковочный лист используются как синонимы. Многие грузоотправители осведомлены о важности коносамента и его ключевой роли в организации качественной перевозки. Однако значимость пакинг листа также важно правильно оценивать. Существуют определенные аспекты, которые необходимо учитывать при заполнении данного документа. Это поможет избежать целого ряда недоразумений, возникающих при некорректной работе с ним. В настоящей статье рассмотрим наиболее распространенные заблуждения о пакинг листе.

Пакинг лист не имеет большого значения

Одно из самых частых заблуждений, но это один из самых важных документов при транспортировке. Фактически, он необходим для формирования коносамента. Его задача информировать все стороны, участвующие в процессе доставки, о содержании груза. Он требуется таможенным органами в пункте назначения. С его помощью определяется соответствует ли груз местным законам и требованиям безопасности.

Между перевозчиком и грузоотправителем могут возникнут споры, связанные с весом груза. Кроме того, груз могут повредить во время транспортировки. Пакинг лист используется в этом случае в качестве доказательства. Прикладывается к исковому заявлению, если дело доходит до суда.

В пакинг лист нужно вносить минимальное количество информации

Это утверждение ошибочно. В пакинг листе должны быть указаны:

При создании пакинг листа для международной перевозки для каждой позиции товара должно быть дано общее описание. Для коммерческих перевозок Вы также должны указать условия Инкотермс, по которым будет осуществлена отгрузка. Убедитесь, что во всех ваших документах указаны одни и те же условия Инконтермс. Корректное и единообразное заполнение сведет к минимуму риск путаницы и ошибок.

В пакинг листе можно указать приблизительный вес

Этого делать не следует, поскольку может привести к дополнительным проверкам и задержкам. Когда груз прибывает в порт (как в месте отправления, так и в пункте назначения) он обычно взвешивается и измеряется. Любые расхождения между фактическим весом и весом, указанном в пакинг листе, могут вызвать подозрения. На их основании таможенные органы могут принять решение о задержке груза и проведении инспекции. Груз не будет отправлен пока содержимое контейнера и его параметры не будут определены правильно.

Пакинг лист – то же самое, что и коммерческий инвойс

Пакинг лист и коммерческий инвойс схожи по содержащейся в них информации. Тем не менее существует разница в их функциональности. Номер коммерческого инвойса необходимо указывать в пакинг листе. В сведениях, которые содержатся в этих двух документах, не должно быть противоречий. Однако коммерческий инвойс не может заменить пакинг лист и наоборот.

Ранее уже упоминалось, что в пакинг листе указывается количество, тип, вес и размеры отправляемого груза. Именно пакинг лист служит ключевым документом в случае возникновения каких-либо споров и претензий. Что касается коммерческого инвойса, то он является юридическим документом между поставщиком и клиентом. Инвойс не только описывает продаваемые товары, но и сумму, которую клиент должен заплатить за товар.

Можно рассмотреть это и с другой стороны. Пакинг лист обычно отправляется получателю товара, а коммерческий инвойс отправляется стороне, ответственной за оплату товаров.

Образцы пакинг листов

Ниже представлены некоторые образцы упаковочных листов в вертикальном и горизонтальном исполнении на русском и английском языках.

[rl_gallery id=”11744″]