По состоянию на ноябрь 2018 года COSCO Shipping является четвертой в списке крупнейших контейнерных морских линий. По состоянию на январь 2020 года суда COSCO Shipping осуществляют рейсы в 1 300 портов в 160 странах мира. Флот состоит из 1 317 судов с общей грузоподъемностью 105,36 млн тонн.Численность работников – 80 000 человек, в том числе 5 000 сотрудников из других государств. COSCO Group разделена на предприятия. Они специализируются на грузовых перевозках, в т. ч. контейнерных, и логистических операциях. COSCO Group объединяет 46 дочерних компаний.
История компании COSCO Shipping
В середине 1950-х годов, председатель Мао Цзэдун выдвинул идею создания и развития океанского судоходного флота Китая. В 1958 году было основано бюро морского судоходства при министерстве транспорта с филиалом в Гуанчжоу. Процесс создания China Ocean Shipping Company и ее флота ускорился. В 1959 году китайское правительство решило арендовать корабли для репатриации соотечественников из Индонезии. Для этой цели бюро морского судоходства организовало и командировало дюжину кораблей. Это была репетиция перед созданием China Ocean Shipping Company. В то же время, премьер Чжоу Эньлай санкционировал закупку кораблей из Греции с валютных поступлений.
1961 – 1980 годы
- 27 апреля 1961 – основание China Ocean Shipping Company. Она стала первой международной судоходной компании КНР. После основания COSCO пост её руководителя занял господин Feng Yujiu, директор бюро морского судоходства. 28 апреля первый пассажирский лайнер “Guang Hua” отплыл из порта Хуанпу в Индонезию.
- Декабрь 1964 – COSCO купила грузового перевозчика MV Li Ming.
- 1 апреля 1964 – был открыт второй филиал COSCO Shanghai (Шанхайский филиал).
- 12 июня 1964 – был совершен первый рейс из Шанхая в порт Нампхо, КНДР.
- Май 1967 – из порта Хуанпу отправляется первый рейс в Западную Европу.
- 15 апреля 1968 – был открыт первый маршрут “юг-север”.
- 1 октября 1970 – открыт Тяньцзиньский филиал COSCO. Филиал предлагал судоходные маршруты из Тяньцзиня в Европу и Японию.
- Сентябрь 1972 – министерство транспорта выдало уведомление о создании China Ocean Shipping Group (далее COSCO).
- 1 июля 1976 – COSCO основала еще один филиал, специализирующийся на навалочных грузоперевозках – COSCO Циндао.
- 26 сентября 1978 – первое контейнерное судно COSCO отплыло из Шанхая, возвещая о начале контейнерного судоходного бизнеса в Китае.
- 18 апреля 1979 – судно COSCO прибыло в порт Сиэтл. Это был первый китайский корабль под национальным флагом, прибывший в порт США.
- 1 января 1980 – COSCO основала свой пятый филиал в г. Далянь – COSCO Dalian.
- 1980 – COSCO и Holland Parker Boat Group создали Holland Transocean Company. Это было первое зарубежное совместное предприятие, созданное COSCO.
- 29 ноября 1988 – COSCO приобрела акции Zhonghao Shipping Agency Co., Ltd. и сделала его дочерней компанией в Великобритании. 18 августа 1989 г. с одобрения со стороны Министерства транспорта компания была переименована в COSCO (UK) Ltd. В дальнейшем были образованы COSCO Europe и COSCO Hamburg Technical Service Center (Центр технического обслуживания). Всего было открыто 22 дочерних компании в Норвегии, Нидерландах, Бельгии, Западной Германии, Австралии, США, Кении, Таиланде, Японии, Гонконге и других странах.
- 16 февраля 1993 – China Ocean Shipping Company (ядро предприятия), PENAVICO, China Automobile Transportation Company (автомобильные перевозки) и China Ship Fuel Supply Company (поставки топлива) стали учредителями China Ocean Shipping (Group) Company (сокращенно, Группы COSCO).
- 1995 – была создана COSCO Bulk Carrier Co., Ltd. для централизованного управления объемными флотами COSCO Гуанчжоу и COSCO Тяньцзинь. В результате реформы, COSCO Гуанчжоу стала специализированной компанией, работающей с генеральными и специальными грузами. COSCO Далянь превратилась в специализированную танкерную компанию.
- Судоходный промышленный кластер – включает в себя морские контейнерные перевозки (COSCO Container Lines Co., Ltd.), перевозки насыпных грузов, перевозки нефти и газа, пассажирские лайнерные услуги, работу и операции терминалов.
- Логистический промышленный кластер – включает в себя материально-техническое обеспечение, перевозки специальных и генеральных грузов, экспедирование грузов, складские помещения, мультимодальные перевозки. А также управление агентской сетью, подсчет и инспекцию грузов и контейнерных перевозок по внутренним и международным маршрутам.
- Финансовый промышленный кластер – включает в себя инвестиционные операции, цепочки финансовых операций, страхование грузов. А также транспортные лизинговые операции, такие как фрахтование судов, контейнеров, лизинг терминалов и складских помещений.
- Промышленный кластер по производству оборудования – включает судостроение, ремонт, производство морской техники и другое.
Исходя из состава имеющегося флота и занимаемых сфер, COSCO Циндао и COSCO Далянь стали позиционироваться как специализированные компании, которые работают в основном с сыпучими грузами и осуществляют перевозки танкерами. COSCO Гуанчжоу, COSCO Шанхай и COSCO Тяньцзинь стали позиционироваться как компании, осуществляющие комплексное обслуживание.
1980 – 2000 годы
С 2000 года
COSCO была второй по величине в мире судоходной компанией на протяжении многих лет. За этот период размер парка COSCO резко вырос: с 615 судов с дедвейтом в 35 млн тонн до почти 800 судов с дедвейтом более 57 млн тонн. COSCO побила рекорд по объему морских перевозок в 400 млн тонн в 2007 году и достигла очередного рекордного показателя в 436 млн тонн в 2010 году. Также наблюдалось значительное увеличение размера активов компании со 135,452 млрд юаней в конце 2000 года до 312,443 юаней в конце 2010 года.
Новая фаза глобализации China COSCO Shipping ускорила темп выхода на глобальный уровень. В ноябре 2008 года COSCO получила разрешение на эксплуатацию терминала в порту Пирей в Греции в течение 35 лет. А в октябре 2010 года было создано представительство COSCO в Тайване. В настоящее время почти половину всех доходов формируют деньги из зарубежных стран.
Деятельность компании COSCO Shipping
Деятельность China COSCO Shipping разделена на кластеры: