Контакты:

Телефон: 81-3-3284-5151
Сайт: nykline.com
Тиёда-ку, Токио

NYK LineNippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) — крупнейшая японская судоходная компания. Входит в Mitsubishi Group. Главный офис компании располагается в Тиёда, (Токио, Япония).

В настоящее время NYK Line является членом GA Alliance и G6 Alliance. GA Alliance включает NYK, Hapag-Lloyd и Orient Overseas Container Line для осуществления торговли между Азией и Западным побережьем Северной Америки, в то время как в G6 Alliance кроме членов GA Alliance входят Mitsui OSK Lines, APL и Hyundai Merchant Marine, чтобы покрыть товарооборот между Азией и Европой в дополнение к торговле между Азией и восточным побережьем Северной Америки.

Для обеспечения эффективности логистических услуг и оперативного реагирования на диверсификацию глобальных логистических потребностей клиентов, NYK имеет 447 логистических центра в 38 странах мира и способна обеспечить широкий спектр услуг на море, суше и в воздухе.

История компании NYK Line

1870—1885

В 1870 году Сёгун Яманоути создал компанию «Цукумо сёкай», которая занималась закупками для флота.

В 1871 году, в результате революции Мэйдзи в Японии, Сёгунаты были ликвидированы. Ятаро Ивасаки, служивший у Сёгуна и женатый на девушке из самурайского рода, принял компанию, флот которой составлял два парохода, с условием через несколько лет заплатить часть долгов Сёгуна.

В 1873 году компания сменила название на «Мицукава сёкай».

Конкурентом компании была судоходная компания «Ниппон-коку юбин дзёкисэн» (Почтовая пароходная компания), созданная в результате объединения флота крупнейших торговых домов Японии — «Мицуи», «Коноикэ», «Симада» и «Оно».

В 1874 году на принадлежавшем Японии острове Тайвань вспыхнуло восстание, компания начала возить войска и оружие на Тайвань раньше, чем конкурент. В результате, по решению фактического главы правительства Тосимити Окубо, компании передали 13 грузовых судов, купленных правительством за границей за $1.5 млн специально для осуществления военной экспедиции на Тайвань. Кроме того, правительство обязалось выкупить у разорившейся «Ниппоц-коку юбин дзёкисэн» её суда и безвозмездно передать их «Мицукава сёкай».

В 1875 году название компании было изменено на «Mitsubishi Mail Steamship Company», это было судоходное подразделение выросшее на основе судоходного бизнеса Ятаро Ивасаки — группы компаний «Mitsubishi» — второй по величине в Японии. Компания открыла первую японскую морскую пассажирскую линию из Йокогамы в Шанхай.

В 1881 году премьер-министр Японии Тосимити Окубо, оказывающий поддержку компании Ятаро Ивасаки, был убит. Новое правительство ликвидировало монополию «Mitsubishi» на морские перевозки и передало перевозки для нужд государства новой судоходной компании — Kyodo Unyu Kaisha.

Борьба между «Mitsubishi» и «Kyodo Unyu Kaisha» стала одной из крупнейших конкурентных войн в Японии XIX века.

В январе 1885 года Ивасаки заявил, что устал от борьбы и поэтому выведет свой флот в море и сожжет его на виду здания правительства. Чтобы не допустить потери большей части торгового флота страны, министры предложили объединить конкурирующие компании.

В июле 1885 года судоходное подразделение Mitsubishi и Kyodo Unyu Kaisha слились в крупнейшее в Японии пароходство — Nippon Yusen Kaisha (NYK), флот которого насчитывал 58 пароходов.

1885—1940

В 1896 году открывается представительство компании в Лондоне и начинается обслуживание европейских и австралийских маршрутов.

в 1899 году была открыта регулярная линия в Лондон.

В 1906 году по проекту Сидзиро Сататэ, ученика британского архитектора Джосаи Кондера, было построено здание компании в порту Отару.

В 1914 году судно «Tokushima Maru» стало первым японским судном, которое прошло по Панамскому каналу. Это было началом грузоперевозок через канал до Нью-Йорка.

В 1919 году открыли грузовые линии до Гамбурга и Ливерпуля.

В 1920 году NYK Line открыла представительство в Нью-Йорке. В дальнейшие годы компания активно развивается и приобретает компанию Dai-ni Tokyo Kisen Kaisha с судоходными маршрутами до Сан-Франциско и западного побережья Южной Америки.

В 1929 году две красные полосы на белом фоне стали официальной маркировкой на трубах у судов NYK.

В 1935 году компания NYK Line торжественно отмечает своё 50-летие и начинает обслуживать скандинавские линии грузоперевозок.

В течение этих лет, вплоть до окончания Второй мировой войны, крупнейшим акционером компании NYK была императорская семья Японии.

1941 г.: флот компании во Второй мировой войне

К 1941 году компания являлась третьей судоходной компанией в мире.

В течение Второй мировой войны компания потеряла 185 судов, сохранив только 37.

Лайнер Yasukuni Maru, 1930 года постройки, в 1939 году реквизирован ВМС Японии и использовался как транспорт. С декабря 1940 — плавучая база подводных лодок. Потоплен 31 января 1944 года американской подводной лодкой.

1 апреля 1945 года, бывший лайнер компании — судно Красного Креста «Ава Мару» было потоплено торпедами американской подводной лодки. При торпедировании погибли 1900 пассажиров и 148 членов экипажа.

1945—2000 гг.: послевоенное развитие

После Второй мировой войны у компании осталось только 37 судов. С начала 50-х годов компания активно возвращает утраченные позиции на рынке морских перевозок. Возобновляются практически все популярные судоходные направления.

В 1964 году произошло слияние NYK Line и Mitsubishi Shipping Co., Ltd. в NYK Group, в результате чего флот компании составили 153 судна грузоподъемностью в 2 287 696 тонн.

В 1960-х годах компания отказалась от пассажирских линий и вошла в начинавшую формироваться сферу контейнерных перевозок. В 1968 году по заказу компании было построено судно «Hakone Маru» — первый японский контейнеровоз.

В 1970—1971 годах начаты перевозки к западному и восточному побережьям Северной Америки и Европу. В 1973 году акции компании NYK Line размещены на Франкфуртской фондовой бирже. Через десять лет была учреждена компания NYK Lines (Singapore) Pte., Ltd.

В 1980-х годах компания активно создает логистические центры: первым был создан логистический центр в Торонто, затем открыты центры в Бангкоке, Лос-Анджелесе и Сиднее. На тихоокеанских маршрутах компанией была создана Международная информационная сеть логистических услуг Worldwide Information Network Services for Logistics (WINS).

В 1989 компания вернулась к пассажирским перевозкам, создав дочернюю компанию Crystal Cruises, а в 1990-м году — также и под собственным брендом.

С 2000 г. — по настоящее время

В 2001 году создан логотип «Double Wing» объединённой группы «NYK Logistics & Megacarrier».

В 2003 году учреждена объединённая логистическая компания NYK Logistics (Europe) Ltd.

В 2004 году был проведён ребрендинг всех логистических филиалов NYK Line под унифицированным брендом «NYK Logistics» и сегодня эта компания является ведущей судоходной компанией и крупнейшим логистическим оператором.

По состоянию на конец марта 2012 года компания NYK Line эксплуатировала 838 основных океанских судна, 148 контейнеровоза, а также имела флот самолетов, поездов и грузовиков. Число сотрудников по всему миру насчитывает около 55000 человек.

Деятельность компании NYK Line

  • Глобальная логистика, включающая линейную торговлю, грузовые авиаперевозки и полный спектр логистических услуг по перевозкам морским, наземным и воздушным транспортом. Являясь членом GA Alliance и G6 Alliance, NYK прилагает все усилия, чтобы построить крупнейшую сеть обслуживания маршрутов в мире с другими судоходными компаниями и ответить на диверсификацию потребностей клиентов. Во вногих странах мира, в том числе в Европе, Северной Америке, Азии и Китае, компания предлагает комплексную систему снабжения, в том числе складское хранение, проверку, сортировку, маркировку и переупаковку грузов, доставку конечным потребителям, рейсовые перелеты, а также управление запасами со стороны поставщиков, управление информацией. NYK также предоставляет брокерские услуги, экспедирование и услуги несудоходных транспортных организаций общего назначения.
  • Услуги терминала и порта
    NYK Group располагает 26 терминалами в Азии, Северной Америке и Европе.
  • Контейнерные перевозки
  • Перевозки насыпного груза
  • Круизы

Деятельность в России

В России NYK Line имеет филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске и Владивостоке. В Санкт-Петербурге компания занимается перевалкой контейнеров в порту города.

В 2012 году компания и российский логистический оператор ROLF SCS, входящий в группу ROLF, подписали соглашение о создании совместного предприятия. Доля NYK в новом предприятии составила 51 %, ROLF SCS получил 49 %.

В 2012 году NYK Group купила у российского автоторговца «Рольф» контрольный пакет акций (51 %) её «дочки» Rolf SCS, специализирующейся на перевозках автомобилей. При этом группа Rolf SCS продолжает выступать под коммерческим наименованием «Рольф».

Собственники и руководство

  • Председатель — Yasumi Kudo
  • Президент/корпоративный директор — Tadaaki Naito
  • Исполнительный вице-президент — Naoya Tazawa

Контакты

Головной офис:
Телефон: 81-3-3284-5151
Сайт: https://www.nykline.com/
Адрес: 3-2, Marunouchi 2-сhome, Chiyoda-ku, Tokyo, 100-0005 Japan

Офисы в России:

Москва
NYK Line (Rus) ООО
Телефон: +7 (495) 775-51-78
Факс: +7 (495) 775- 51-79
e-mail: rus.sales@ne.nykline.com
Адрес: 125047, Москва, 4-й Лесной переулок, 13, офисное здание «ВИКА», 6-й этаж, офис NYK Line

Санкт — Петербург
NYK Line (Rus) ООО
Телефон: +7 (812)-335-33-77
Факс: +7 (812)-335-83-23
e-mail: rus.sales@ne.nykline.com
Адрес: 198095, Санкт — Петербург, Маршала Говорова, 35, офис 415

Новороссийск
Novo Orient Agency
Телефон: +7-8617-764-444
Телефон: +7-8617-762-005
Факс: +7-8617-762-006
e-mail: mail@norient.gcs-group.ru
Адрес: 353900, Новороссийск, ул. Новороссийской Республики, 14а

Владивосток
ООО «ЭРМА Логистик»
Телефон: +7 423-2495055
Факс: +7 423-2495452
e-mail: info@erma.ru
Адрес: Владивосток, Нижнепортовая ул., 3

Соцаильные сети

Комментарии

тринадцать − 9 =