Смысл, исходя из определения, довольно понятен. SOC контейнер – находится в собственности отправителя товара, COC контейнер – принадлежит перевозчику. Но разница в двух понятиях существеннее, чем это может показаться.
Собственником контейнера может быть:
- транспортная компания – морские линии, Ж/Д операторы и т. д;
- компания, сдающая оборудование (контейнеры) в аренду;
- экспедитор или NVOCC оператор;
- крупный экспортер – обычно, это большие промышленные предприятия.
Таким образом, контейнер считается в собственности перевозчика, если для транспортировки груза его предоставляет не фактический отправитель.
В собственности перевозчика находится большинство контейнеров и они чаще всего используются в перевозках. Например, когда крупные торговые или промышленные центры являются местами отправления и назначения. В таких регионах перевозчики консолидируют большие объемы порожних контейнеров. Это означает, что отправитель не столкнется с дефицитом оборудования, а получатель сможет быстро сдать пустой контейнер. Также покупка контейнера не всегда экономически оправдана.
Обычно, отправитель приобретает SOC контейнер в собственность для реализации крупных проектов. К примеру, при объемном контракте на поставку оборудования или сырья для одного покупателя. В такой ситуации получатель может не иметь возможности сразу разместить всю прибывшую партию. Или оперативно запустить товар в процесс производства. Если отправитель будет использовать COC контейнер, то получатель может столкнуться с дополнительными расходами. Самые очевидные – штрафы за сверхнормативное хранение и использование (demurrage and detention) контейнера.
Также возможна ситуация, когда заранее понятно, что груз будет требовать длительного хранения после прибытия. В таком случае, экономически целесообразнее купить и потом продать контейнер, чем платить линии за использование.