Основная цель выпуска домашнего коносамента – минимизация участия грузоотправителя в процессе организации перевозки. Задачи по локальному сервису и размещению букинга в морской линии берет на себя NVOCC оператор. Он же и выпускает HBL для грузоотправителя. Домашний коносамент является дополнительным и второстепенным по отношению к линейному, который будет оформлен перевозчиком (морской линией) для NVOCC оператора.
Описание основных игроков морской логистики Вы можете найти в нашей статье “Участники морской перевозки”.
Если говорить о FCL (Full Container Load) отправках, то домашний коносамент должен содержать ту же информацию о грузе, что и линейный. Данные об отправителе (Shipper), получателе (Consignee) и уведомляемой стороне (Notify) будут различаться.
Домашний коносамент будет содержать следующие данные:
- Отправитель (Shipper) – производитель товара, продавец или экспортер;
- Получатель (Consignee) – покупатель или импортер груза;
- Уведомляемая сторона (Notify) – обычно то же лицо, что и получатель.
В то же время, в линейном коносаменте указываются:
- Отправитель (Shipper) – NVOCC оператор, экспедитор или агент;
- Получатель (Consignee) – офис NVOCC оператора в порту назначения, местный посредник или экспедиторская компания;
- Уведомляемая сторона (Notify) – то же лицо, что и получатель, либо итоговый покупатель товара.
Таким образом получается, что морская линия несет ответственность только перед NVOCC оператором, а он, в свою очередь, перед владельцем груза.
Вся остальная информация в коносаментах, такая как: название судна и номер рейса, описание и характеристики груза, номера контейнеров и пломб на них, должна быть идентичной.