Главная
Новости
GRI (General Rate Increase)

GRI (General Rate Increase)

20.03.2024Начинающий логист
GRI
GRI (General Rate Increase) применительно к морскому фрахту означает увеличение стандартной ставки фрахта или корректировку стоимости перевозки контейнера по маршрутам доставки морскими линиями. Избежать уплаты GRI для грузоотправителя не представляется возможным. Однако существует ряд мер, направленных на минимизацию негативного влияния этой надбавки. Высокий уровень информированности и планирование поставок с учетом GRI позволит избежать больших затрат, которые могли бы ударить по бизнесу.

Краткое описание основных участников морской перевозки можно найти в этой статье.

Определение GRI

General Rate Increase – это надбавка, применяемой к базовым ставкам, на которую перевозчики увеличивают свои тарифы. Такая надбавка может значительно увеличить стоимость доставки. Особенно если речь идет о перевозке больших объемов грузов. Чаще всего надбавка применяется в сезон пиковой отгрузки.

Применение GRI обычно обусловлено спросом и предложением – ключевыми показателями рынка и мировой торговли. В основном это связано с тенденциями и стабильностью рынка. Главным показателем является отношением между низким спросом и избыточным объемом перевозок. Обычно, при условии относительной стабильности рынков, такая надбавка взимается один раз в год. Но были и годы, когда повышение ставок применялось несколько раз в течение года. Иногда корректировка ставок не применялась вообще.

Международная морская грузовая индустрия – это индустрия с высоким уровнем конкуренции. Перевозчики постоянно состязаются, стремясь предложить наилучшие цены и маршруты. Если один перевозчик решает снизить цены, чтобы привлечь клиентов, другие перевозчики часто следуют этому примеру. Эта тенденция продолжается до тех пор, пока цена не опустится до минимально возможной, и тогда морские линии принимают решение восстановить и повысить цены.

Кто и когда объявляет о применении GRI?

Морские линии решают, когда применять General Rate Increase и на какую сумму увеличить базовую ставку. Тем не менее перевозчикам не обязательно применять надбавку в полном размере. Например, перевозчик может объявить о применении надбавки в 500 долларов 1 ноября. Корректировка вступит в силу 1 декабря. Но ближе к декабрю перевозчик может понять, что это увеличение может быть слишком значительным. Оно может привести к потере большого количества клиентов. В этом случае компания принимает решение о снижении тарифа, например, до 300 долларов.

GRI может быть применена или не применена к грузу в зависимости от того, на каком этапе процесса перевозки он будет находиться на дату вступления данной надбавки в силу. Важно помнить, что размер ставки, подлежащей оплате, зафиксируется на ту дату, когда вы передадите груз в распоряжение перевозчика. Следовательно, чтобы избежать уплаты повышенного тарифа, вступающего в силу 1-го декабря, вы должны сдать свой груз не позднее 30-го ноября – даже если фактически груз будет отправлен 1-го декабря или позже.

Как минимизировать влияние GRI

General Rate Increase может увеличить стоимость перевозки вдвое. В этом случае сумма расходов может существенно выходить за рамки бюджета на перевозку и значительно снизить прибыльность бизнеса. Поскольку последнее слово в отношении тарифов всегда остается за морскими линиями, единственный способ избежать уплаты GRI – отказаться от их услуг. Однако для импортера/экспортера такой вариант может оказаться неприемлемым. Наиболее оптимальное решение – предвидеть повышение ставок и планировать свои поставки соответствующим образом, чтобы не платить больше, чем это необходимо.

Вот несколько советов, которые могут быть полезны: