Главная - Полезное - Проектные грузы.Особенности перевозки.

Проектные грузы.Особенности перевозки.

23.06.2022Начинающий логист

image

Проектные грузы относятся к категории негабаритных грузов, перевозка которых является сложной операцией. Такое название следует из того, что для перевозки этих грузов разрабатывается специальный проект и прокладывается особый маршрут. В проекте учитывается много нюансов – выбор транспорта в соответствии с весом и габаритами объекта, подготовка и согласование маршрута, оформление документации.

Проектные грузы – общая информация

Группа проектных грузов достаточно обширная, к ней относятся: линии ЛЭП, промышленное оборудование, станки, турбины, установки для бурения скважин, дорожная и военная техника, генераторы, промышленное оборудование для добычи полезных ископаемых, детали для авиа- или судостроения, части заводов, и т.п. Средний вес одного объекта достигает 100 тонн. Транспортировать такой вес по обычным дорогам запрещено, так как дорожное покрытие, мосты не рассчитаны на такую нагрузку. Кроме того, могут быть нарушены линии электропередач и контактные провода.
Чтобы не допустить аварийных ситуаций и избежать повреждений, необходимо разработать проект, в котором будут учтены малейшие нюансы и детали транспортировки. Компания, занимающаяся перевозкой проектных грузов, заранее подробно продумывает и согласовывает маршрут, подбирает специальный транспорт и получает разрешение на перевозку.

Транспорт для перевозки проектных грузов

Обычный грузовой транспорт запрещено использовать для перевозки проектных грузов, так как он не предназначен для перевозки объектов такой массы и габаритов. Поэтому каждый случай доставки следует рассматривать в индивидуальном порядке.

Обычно подобную технику транспортируют на:

  • низкорамных тралах (до 200 тонн);
  • крановых судах;
  • понтонах и баржах;
  • железнодорожных транспортерах (если груз весит до 500 тонн).

Низкорамные платформы (тралы) специальным образом укреплены и способны перевозть крупногабаритные и тяжеловесные грузы до 200 тонн. Многие платформы низкорамников могут увеличивать свои размеры до 33 метров в длину и до 4 метров в ширину. Тралы имеют управляемые оси, способные обеспечить повышенную безопасность и наилучшую маневренность.
Помимо специальных платформ проектные грузы транспортируются морским путем. Необходимо подобрать морской транспорт, соответствующий массе и габаритам объекта, длительности доставки и характеристик объекта. Кроме этого, следует учитывать технические возможности оборудования в портах, куда будет доставлять груз.
Перевозок проектных грузов железной дорогой имеет свои преимущества – это скорость доставки, сохранность груза, и возможность преодолевать сложные маршруты и двигаться в сложных погодных условиях. А проблемой является дороговизна перевозки на ж/д транспорте при повышенной степени негабаритности груза.

Планирование маршрута при перевозке проектных грузов.

Для транспортировки проектных грузов необходимо разработать специальный проект и проложить максимально точный маршрут.

При разработке маршрута учитываются следующие особенности:

  • максимально допустимая нагрузка дорожного полотна;
  • высоты эстакад и встречающихся мостов (в некоторых местах высокий груз может не пройти);
  • разрешенная нагрузка на опоры мостов;
  • высота ЛЭП.

Компания-перевозчик в сотрудничестве с клиентом разрабатывает проект, в котором должны быть четко прописаны все необходимые предварительные работы по маршруту. Может потребоваться укрепление опор, возведение дорог и даже изменение ландшафта. Данные меры обеспечивают безопасность и комфортное передвижение.
Поскольку любой недочет при разработке плана может обернуться сложно устранимыми чрезвычайными ситуациями, разработкой проекта должны заниматься профессионалы, имеющие опыт в данной сфере.
Не нужно забывать, что план передвижения и сам проект транзита проектных грузов согласовывается в обязательном порядке с государственными дорожными службами и Госавтоинспекцией. В зависимости от особенностей груза могут понадобиться разрешения от Министерства транспорта или энергетики и местных властей каждого населённого пункта, через который проходит путь.
Компании-перевозчики, занимающиеся транспортировкой проектных грузов, получают разрешение на свою деятельность от российского Министерства транспорта.