История компании DP World Nhava Sheva
Nhava Sheva International Container Terminal Pvt Ltd., также известный как NSICT, первый контейнерный терминал частно-государственного партнерства в Индии, был создан в 1997 году и перешел к компании DP World в рамках приобретения портов P&O в 2006 году. Терминал расположен в порту Нава-Шева (официальное название — Джавахарлал Неру Порт), который находится на юге Мумбаи в штате Махараштра. Его общее название происходит от названия расположенной здесь деревни Нхава-Шева (новая Шева). Это также терминал Западного специализированного грузового коридора.
Начиная с 1997 года, терминал сохраняет позиции в качестве предпочтительного контейнерного терминала в Индии. NSICT управляется в соответствии с соглашением о строительстве и эксплуатации, подписанным с министерством судоходства Индии . Терминал предоставляет услуги мирового класса и сертифицирован по ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 и ISO 27001.
В декабре 2008 года DP World Nhava Sheva получил сертификат безопасности по ISO 28000. Таким образом было получен статус первого сертифицированного морского терминала в Индии.
В 2010 году терминал получил награду EXIM Maritime and Logistics за здоровье и безопасность.
Наследный принц Дубая в апреле 2025 года официально открыл бизнес-парк DP World Nhava Sheva в Индии — логистическую инфраструктуру мирового класса. Этот объект является частью более масштабной инициативы, направленной на улучшение торговли и логистики между ОАЭ и Индией, подчеркивая прочное экономическое партнерство между двумя странами.
DP World получило разрешение на строительство от индийского министерства финансов в январе 2013 года. Новый контейнерный терминал в порту Нава-Шева с длиной причала 330 метров и пропускной способностью 0,8 млн TEU в июле 2016 года был введён в эксплуатацию.
Деятельность компании
В среднем DP World Nhava Sheva обрабатывает 6 поездов в сутки и 160 поездов в месяц. NSICT имеет длину причала 600 метров и пропускную способность 600 тыс. TEU в год. (По состоянию на 2018 год)
Компания связывает широкую сеть внутренних контейнерных складов в городах Пуна, Нагпур, Ахмадабад, Хайдарабад, Лудхияной с помощью двух железнодорожных подъездных путей. Сообщение между терминалом и регионами Индии происходит по основным автомагистралям и железнодорожным сетям. Они обеспечивают доступ к соседним Мумбаи и отдаленным районам штата Мадхья-Прадеш, Махараштра, Гуджарат, Карнатака и большей части Северной Индии.
JNP включает в себя полноценную таможню, 30 контейнерных грузовых станций и связь с 52 внутренними контейнерными складами по всей стране. Железнодорожное и автомобильное сообщение с внутренними районами страны дополнительно укрепляется благодаря текущим проектам, таким как Специальный грузовой коридор (DFC), который увеличит пропускную способность с 27 до 100 поездов в день; Мультимодальный логистический парк (MMLP) и расширение подъездных путей к порту.
По состоянию на январь 2023 года порт модернизируется с помощью кредитного соглашения, подписанного между Азиатским банком развития (АБР) и компанией Nhava Sheva Freeport Terminal Private Limited (NSFTPL). Кредит в размере 131 миллиона долларов будет использован для улучшения инфраструктуры терминала, увеличения его пропускной способности, модернизации существующих причалов и складов, а также установки энергоэффективного оборудования. Модернизация направлена на привлечение судов и повышение эффективности, прозрачности и устойчивости международной торговли.