Это финальная статья, завершающая серию материалов о заполнении коносамента. Другие статьи этой серии доступны по ссылкам: Заполнение коносамента (часть 1), Заполнение коносамента (часть 2), Заполнение коносамента (часть 3). Данная публикация описывает заключительную часть коносамента – сведения о расходах на перевозку.
Основное поле данного раздела. Может содержать значения «Port of Load (Prepaid)» (перевозка оплачена в порту отправления, 1) или «Final Destination (Collect)» (перевозка оплачивается в месте назначения, 2). Кроме того, можно указать любой другой порт. Например, перевозка организована из Шанхая в Санкт-Петербург, но оплачивается в Гамбурге. В этом случае, агент линии в порту выгрузки должен проверить и получить подтверждение оплаты. В нашем примере, он должен получить доказательство из Гамбурга. Только после этого выдается релиз на груз.
В этом поле указывается количество контейнеров или единиц груза, которые перевозчик принял от отправителя.
Графа, в которой указывается место, где был распечатан, подписан и передан оригинал коносамента отправителю или его агенту.
Дата выпуска и передачи коносамента отправителю. Может отличаться от фактической даты выхода судна с грузом из порта, но не может быть раньше, чем «Shipped on Board Date» – даты погрузки контейнера или груза на судно (6).
Указывается число оригиналов коносамента, которые клиент попросил выпустить для данной перевозки. Стандартным является выпуск трех оригиналов.
Обратите внимание, что еще существует приложение к коносаменту (attachment sheet). Оно выпускается в том случае, когда описательной информации много, и она не умещается в соответствующем поле. Это приложение является неотъемлемой частью коносамента, в нем указывается номер коносамента и названия судна с номером рейса. Также приложение должно содержать те же штампы и подписи, что и сам коносамент.